Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Наиболее существенным коэффициентом, позволяющим получить скидку в размере до 50%, является коэффициент бонус-малус, который присваивается каждому водителю.
Многие водители при оформлении автогражданки сталкиваются с проблемой обнуления Кбм.
Присвоение водителю третьего класса с единичным значением коэффициента может произойти по следующим причинам:
При получении прав впервые водителю присваивается третий класс. Далее расчет производится по следующей схеме с использованием специальной таблицы, в которой отражены все значения параметра:
Например, в течение 1 года использования транспортного средства водитель не стал виновником дорожного происшествия. На следующий страховой период он сможет получить скидку на полис в размере 5%, так как значение Кбм снизится с 1 до 0,95 и так далее по каждому году автострахования;
Умышленные действия по искажению информации в базе могут расцениваться правоохранительными органами как мошенничество. Однако данный факт требует определенной доказательной базы, что достаточно проблематично.
Утраченный или обнуленный коэффициент ОСАГО можно восстановить. Как это сделать, читайте далее.
Восстановить размер скидки за безаварийную езду можно в любой из выше представленных ситуаций.
Коэффициент не поддается восстановлению, если:
Чтобы восстановить значение коэффициента бонус-малус потребуется собрать пакет документов, в который включаются:
Документы собираются:
Если отсутствуют предыдущие страховые полиса, то можно:
Страховая организация не имеет права отказать в данной просьбе. Справки по договорам обязательного автострахования предоставляются в течение 5 дней с момента обращения. При обращении к страховщику так же необходимо предоставить паспорт и водительское удостоверениею
Для сверки значения коэффициента необходимо в предоставленную форму ввести информацию о водителе (ФИО, дата рождения, реквизиты водительских прав) и дату, на которую требуется узнать коэффициент (для корректной проверки рекомендуется вводить дату, следующую за сроком окончания предыдущего страхового договора).
Если проверка последнего страхового договора не помогла выяснить ошибку, то необходимо изменить дату поиска на год ранее, то есть проверить параметры предыдущего .
Полученные от каждой проверки результаты рекомендуется сохранять, чтобы впоследствии предоставить их в качестве доказательной базы.
После выяснения момента утраты скидки за безаварийную езду необходимо подать письменное заявление на восстановление параметра.
В заявлении необходимо указать:
Заявление на восстановление Кбм в первую очередь подается в страховую компанию, с которой в настоящее время заключен договор на .
С 1 декабря 2015 года изменить значение параметра в базе данных могут исключительно сотрудники страховых организаций. Ранее рассматриваемые действия выполнялись непосредственно союзом автостраховщиков.
Подать заявление в страховую организацию можно:
Например, страховая компания ВСК предлагает следующую форму для подачи заявления:
Поступившее заявление страховщик имеет право рассматривать 30 дней. По истечении этого времени заявитель обязан получить ответ в письменной форме.
Письмо может быть отправлено почтой на адрес прописки водителя или на электронный ящик.
Если после истечения указанного срока ответ от страховой компании не получен, то водитель имеет право:
Одной из функций указанных организаций является контроль за деятельностью страховых компаний по обязательному автострахованию.
Чтобы подать жалобу в РСА необходимо:
В заявлении на изменение коэффициента бонус-малус требуется указать:
Подать жалобу в Центробанк так же можно через интернет. Для этого необходимо:
Приведенный порядок действий в 99% случаев помогает восстановить значение коэффициента бонус-малус, даже при бездействии страховой организации.
Если перечисленные действия не помогли добиться справедливости, то остается только обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Одним из значимых коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО является коэффициент Бонус-Малус (КБМ). Его размер зависит от количества лет безаварийной езды страхователя. Сейчас в российском страховании существует 15 классов, которые могут присваиваться водителям. Изначально, при отсутствии стажа присваивается 3-й класс, который равен 1. Далее при отсутствии аварий, класс водителя увеличивается ежегодно и стоимость полиса при этом снижается на 5 %.
Максимальный класс водителя – 13-ый, а максимальная скидка при оформлении полиса составляет 50 %.
Важно помнить, что скидка может потеряться или уменьшиться, если был перерыв в страховании более года, либо, если вы стали участником ДТП за прошлый период страхования. В этом случае, КБМ будет увеличен на законных основаниях и водителю придется накапливать свою скидку заново.
Однако, существуют и другие причины, по которым может потеряться ваша законная скидка:
Вы заменили водительское удостоверение в связи с окончанием срока действия, утерей или сменой фамилии;
Представитель страховой компании допустил ошибку при оформлении предыдущего полиса (неправильно указал год рождения, ФИО и т.д.);
Страховая компания не подала сведения в АИС РСА;
Страховая компания подала сведения в АИС РСА с ошибками.
В вышеперечисленных случаях, вы можете восстановить КБМ несколькими способами:
Через страховую компанию, которая совершила ошибку;
Через РСА, направив соответствующий запрос;
Через Центральный банк, отправив жалобу в письменной форме.
* На рассмотрение документов отводится срок в 30 дней. В течение этого периода получатель жалобы должен предоставить заявителю развернутый ответ в письменном виде о принятом решении.
Воспользовавшись нашим сервисом: . Срок рассмотрения заявки от 1 до 5 рабочих дней.
После восстановления КБМ вы имеет право получить излишне уплаченную страховую премию (переплату) как по действующему договору ОСАГО, так и по предыдущим договорам, в которых было применено неправильное значение КБМ.
Важно: Срок исковой давности по таким делам составляет 3 года. Соответственно, вернуть переплату можно за 3 последних года.
Что нужно для возврата переплаты по действующему полису?
1. Написать заявление в страховую компанию в свободной форме, но с обязательным указанием следующих данных:
a. персональные данные страхователя;
b. причина обращения;
c. размер переплаченной суммы или просьба произвести перерасчет;
d. серия, номер и дата выдачи полиса ОСАГО;
e. серия, номер свидетельства о регистрации автомобиля, государственный регистрационный знак;
f. серия и номер старого и нового водительского удостоверения (если оно менялось);
g. указать банковские реквизиты, куда должны перечислить
h. дата, подпись.
2. Приложить копии следующих документов:
a. копия водительского удостоверения с двух сторон и паспорта страхователя;
b. копия текущего (действующего) полиса ОСАГО;
c. реквизиты вашего счета – распечатка из банка;
d. распечатка о восстановлении КБМ из РСА: https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm.
3. Отправить в офис страховой компании обязательно заказным письмом с уведомлением. По квитанции, которую получите при отправке заказного письма вы можете точно узнать дату, когда ваше письмо будет доставлено в страховую компанию: https://www.pochta.ru/
Возврат средств осуществляется в течение 14 дней с момента обращения.
Если страховая компания откажет вам в перерасчете, вы вправе отправить жалобу в Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ). Также для возврата за предшествующие периоды необходимо придерживаться данного порядка.
Порядок действий:
1. Заполняете Бланк заявления на возврат переплаты с приложением документов по аналогии отправки в страховую компанию.
2. ЦБ РФ отправляет запрос в страховую компанию по вашей претензии с требованием провести проверку.
3. Получаете ответ от ЦБ РФ, в котором будут все ваши полисы (в том числе с истекшим сроком действия), по которым будет рассчитана скидка КБМ по ОСАГО и выполнены расчеты по каждому полису.
4. С этим письмом, вы идете в любой ближайший офис своей страховой компании, показываете ему это письмо и оставляете реквизиты своего банковского счета для перечисления вам скидки за все года, когда она должна быть вам начислена.
Если вы уверены в своем безаварийном стаже, не стоит пускать все на самотек. Обязательно воспользуйтесь услугой по восстановлению КБМ и не переплачивайте за свой полис автогражданской ответственности
Заказать полный пакет услуг возврата переплаты по ОСАГО вы можете подав заявку на retail@сайт
Каждый автовладелец обязан застраховать свою ответственность и приобрести . За каждый год продления полиса водителю должна предоставляться скидка в размере 5 процентов.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Главное, водителю не допускать дорожно-транспортных происшествий. Скидка на стоимость полиса называется , то есть КБМ, который проверяется по базе РСА. При этом наличие в этом случае не имеет какого-либо значения.
Потеря скидки может произойти из-за многих причин. И восстановить ее тоже можно несколькими способами. Если, конечно, утеря такого преимущества произошла не по вине самого водителя (например, и т.д).
Существуют определенные правила, которые надо соблюдать, чтобы не потерять накопленный бонус при смене водительского удостоверения.
При утере, краже и смене водительского удостоверения автовладельцу выдается новый документ. Причина смены может быть любая.
При оформлении полиса клиент страховой компании предоставляет ее сотрудникам новое водительское удостоверение с измененными серией и номером.
Когда оператор страховой компании вносит изменённые данные нового документа, получается так, что те данные, которые были до смены водительского удостоверения, не перенеслись в базу страховых компаний.
Применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании - и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору - иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.
В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.
Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).
Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная - 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется - КБМ становится равным единице.
Впишете в полис водителя с плохой историей - и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО - без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.
Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени - водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный - причем не в пользу водителя.
Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице - как для новичка. Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта. Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ. Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.
Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает - и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку - пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.
Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается - покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.
Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов - и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что - опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?
За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.
и в Памятке Минфина для страхователей, определяет главные характеристики КБМ:
При соблюдении все трех условий опыт водителя влияет на цену страхового полиса.
Законодательством не регламентировано фиксация КБМ в полисе ОСАГО. Типовая форма полиса, утвержденная Правительством, не содержит дополнительных полей для КБМ даже в разделе 3, где перечисляются лица, допущенные к вождению ТС.
Отсутствие КБМ в полисе вполне логично – иначе бы пришлось переписывать все коэффициенты, влияющие на расчет страховой премии. Некоторые страховые компании прописывают КБМ для всех водителей, ставя его в скобках после указания данных на лицо.
Первоначально заполняя заявление о заключении договора ОСАГО, страхователь вписывает все присвоенные в прошлые года коэффициенты в разделе 7. Этого достаточно для сверки с данными РСА.
Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ. И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».
КБМ – коэффициент бонус-малус – понятие с буквальным переводом с латинского «хороший – плохой», «много – мало». КБМ – это одновременно система поощрения и наказания.
Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты. Соответственно его примерное правовое поведение надо поощрить, предоставив льготу (скидку, бонус) на оплату следующей страховки по программе ОСАГО.
Если же поведение водителя на дороге недобросовестное, противоправное, безразличное к жизни, здоровью и имуществу остальных участников дорожного движения – компания выполняет дополнительную работу и несет расходы на страховые возмещения по аварийным случаям. Цена страховки на следующий год возрастает соразмерно рискам выплат независимо от компании страховщика. Эта функция КБМ – карательно -воспитательная (малус).
На коэффициент кроме количества страховых выплат влияют:
Для корректного пользования таблицей КБМ необходимо знать:
КБМ имеет привязку к водителю, а не к машине. Каждый последующий КБМ устанавливается на основании сведений о страховой истории водителя, взятых из документов либо из АИС ОСАГО.
При досрочном расторжении ОСАГО и заключении нового применяется КБМ, рассчитанный по прекращенному договору.
Расчет КБМ зависит так же от формы договора ОСАГО.
При ограниченном перечне водителей в полисе, КБМ прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется наихудший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, то автоматически присваивается КБМ, равный 1.
В январе 2015 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2014 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2015 — 1,55.
Если старый договор не ограничивал круг водителей, а новый да, то при условии, что
Если управлять автомобилем могут водители, круг которых неизвестен и не ограничен на момент заключения договора, то класс присваивается только владельцу ТС. Соответственно вся история выплат по страховым случаям «ложится» в полной мере на него. Выплаты по нарушениям других водителей испортят КБМ собственника на следующий год.
При заключении неограниченного ОСАГО КБМ присваивается по последнему договору. Если данных в АИС нет, то КБМ рассчитывается по классу 3 и равен – 1.
В случае если старый договор ограниченный, а новый нет, то КБМ присваивается по последнему классу страхователя ТС. Если класс выяснить невозможно, присваивается класс 3 и применяется полная тарификация по КБМ без скидок и надбавок равная 1.
Важно
Сделать ОСАГО более выгодным можно в случаях:
Ситуаций, при которых при заключении нового договора страховщик может применить к водителю повышенный КБМ несколько:
С 2015 года упрощена процедура изменения КБМ в ОСАГО. Проверить страховую историю можно через сервисы на портале РСА. Если страхователь обнаружил, что расчетный КБМ неверен, то напрямую обращается в свою страховую компанию с заявлением об изменении коэффициента. Сотрудник проверяет сведения в системе и исправляет ошибку.
Стоит помнить, что РСА не обладает полномочиями по внесению данных в систему АИС ОСАГО, он только осуществляет техническую поддержку. Данные в системе актуальные: по закону страховщик обязан внести данные о заключении, продлении, изменении, прекращении и другие. Пропущенные данные так же вносятся, несмотря на давность. Утерянные не восстанавливаются.
Заявление на перерасчет страховой премии подается непосредственно в страховую компанию (в офис продаж и копия с отметкой о принятии в головное отделение). Определенной формы нет, так что содержание свободное.
Срок рассмотрения – 30 дней по закону о рассмотрении обращений. Если страховая отказывается пересчитывать премию и вносить изменение КБМ, следует обратиться в Центробанк.
Установленный коэффициент бонус- малус действует
Коэффициент бонус-малус — единственная возможность водителя правомерным поведением повлиять на стоимость ОСАГО. Возможно, в 2017 году по предложению РСА законодательная база и подзаконные акты изменятся в сторону улучшения для владельцев транспортных средств. Пока же этого не произошло, не нарушайте правила и отслеживайте свою страховую история через сервис АИС ОСАГО.