Монолитные работы. Монолитные лестницы Элементы въездной группы: краткая характеристика

18.12.2022

Монолитные изделия

Конструктивные особенности монолитных изделий предусматривают обязательное их армирование. Монолитные конструкции, армированные стальным каркасом, называются железобетонными конструкциями.

Армирование изделий выполняет функцию «стержня», на котором и держится вся монолитная конструкция. Арматурная конструкция (в дальнейшем арматурный каркас или просто арматура) зависит от назначения и нагрузок, которые будет нести монолитное изделие.

В качестве арматуры железобетонных конструкций применяют отдельные стержни и проволоки, проволочные пучки и пакеты, сварные сетки, плоские и объемные каркасы.

Особую группу арматурных изделий составляют закладные детали. Если арматурный каркас в готовом изделии замурован в бетон, то закладные детали выходят на поверхность бетона и служат связующим звеном между каркасом и изделиями, которые, при необходимости, будут крепиться к данной железобетонной конструкции.

В общих чертах Вы теперь представляете, что такое монолитные железобетонные конструкции. Что собой представляет арматурный каркас, конкретно для лестничной площадки, мы рассмотрим ниже.

Арматурные работы

Арматурные работы следует выполнять в соответствии с требованиями и рекомендациями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», ГОСТ 19292-73, «Инструкции по сварке соединений арматуры и закладных деталей железобетонных конструкций» СН 393-78, «Руководства по производству арматурных работ» ЦНИИОМТП Госстроя-1977г. И другими действующими нормативными документами.

Изготовление арматурного каркаса и сетки должно выполняться по чертежам и иметь точное расположение свариваемых элементов. Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке и сортаменту согласовывается с проектной организацией.

Технологический процесс изготовления арматурного каркаса предусматривает:

правку и резку стальной арматуры, проволоки, поставляемой в мотках диаметром 3…14 мм и в прутках диаметром 12…40 мм на стержни мерной длины;
правку (гибку) и стыковую сварку стержней до нужного размера;
сварку сеток и каркасов;
укрупнительную сборку (сварку и вязку проволокой) объёмных арматурных блоков;
транспортировку и монтаж каркасов на строительном объекте.

Арматурный каркас монолитного участка № 3 для лестничной площадки выполняется по указанным на схемах размерам (см. рис.).

Примечание:

Сталь класса A-III диам 12-20 мм — сталь периодического профиля (в стержнях).
Сталь класса A-III диам 8 мм — гладкая арматура (в мотках).

Таблица 1: Спецификация арматуры для каркаса монолитного участка лестничной площадки

Марка позиции Обозначение Наименование Масса, в кг Расход, в пог.м Примечание
5 ГОСТ 5781-82 Арматура диам.8 A-III 35 106 на одну площадку
6 ГОСТ 5781-82 Арматура диам.12 A-III 5 7 то же
7 ГОСТ 5781-82 Арматура диам.20 A-II 14 7 то же
Бетон кл. В 15 0,5 м3

Сетку надо варить точечной сваркой. Для каркаса используется арматура по указанной таблице:

Крестовые пересечения стержней арматуры смонтированных поштучно, в местах их пересечения, установленных в проекте, следует скреплять вязальной проволокой. В арматурном каркасе не должно быть оборванных, перекрещивающихся и заломанных проволок. Проволока должна плотно прилегать друг к другу.

Проволока (или арматурная проволока в мотках), пораженная коррозией, к применению не допускается. Проволока считается пораженной коррозией в том случае, если ржавчина не поддается удалению протиркой.

Внимание! Во избежание травм и пожарной безопасности —
К выполнению сварочных работ допускаются только лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение (сварщик-строитель) и имеющие допуск к выполнению сварочных работ.

Бетонные работы

Прежде чем выполнять бетонные работы необходимо установить леса и на них опалубку под монолит. Принцип монтажа опалубки смотрите в разделе «Устройство и разборка опалубки под монолитную плиту».

Бетонные работы следует выполнять в соответствии с требованиями и рекомендациями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Состав бетонной смеси, приготовление, правила приемки, методы контроля и транспортирование должны соответствовать ГОСТ 7473-85.

Арматуру и опалубку перед бетонированием следует очистить от мусора, грязи и отслаивающейся ржавчины. Поверхность деревянной опалубки, прилегающей к бетону, надо увлажнить. Образовавшиеся при монтаже каркаса щели в настиле опалубки заделать.

Перед установкой каркаса на опалубке должны быть закреплены подкладки (сухарики из цементного раствора), обеспечивающие необходимый зазор между арматурой и опалубкой для образования защитного слоя перекрытия.

Внимание! Смонтированная арматура должна быть закреплена от смещений и предохранена от повреждений, которые могут произойти в процессе бетонирования конструкции плиты. Запрещается применять подкладки из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня.

Бетонная смесь должна укладываться в конструкцию горизонтальными слоями одинаковой толщины без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях. При укладке бетонной смеси должны применяться способы, исключающие её расслаивание.

Уплотнение бетонной смеси производиться вибратором, который во время работы нельзя опирать на арматуру. Прекращать вибрирование можно только после появления на поверхности цементного молока.

В местах, где густота арматуры или расположение опалубки препятствует уплотнению бетонной смеси вибрированием, смесь штыкуется (уплотняется металлическим стержнем, «штыком»).

Примечание: Допускается уплотнение бетонной смеси поверхностным вибратором, если толщина слоя бетонной смеси в конструкциях с двойной арматурой не превышает 120 мм.

Перекрытия, монолитно связанные с вертикальными конструкциями (стенами, колоннами), бетонируют через 1-2 часа после бетонирования этих конструкций. Рабочие швы необходимо устраивать в средней трети пролетов плиты.

Внимание! При перерывах в укладке бетонной смеси в местах предполагаемого обрыва временно должны устанавливаться вертикальные щитки. Бетонирование при этом должно доводиться до этих щитков.

Укладка бетонной смеси после перерыва производится на поверхность рабочего шва, предварительно очищенного от грязи (цементной пленки) и промытого водой, при условии, что прочность ранее уложенного бетона составит не менее 15 кгс/см2.

Верхний уровень укладываемой смеси должен быть на 50мм ниже верха щитов опалубки.

Бетонные работы выполняются только при положительной температуре окружающей среды.

Внимание! Не допускается восстанавливать подвижность бетонной смеси до требуемой консистенции добавлением воды на месте её укладки.

При появлении на поверхности бетона после его укладки трещин вследствие пластической усадки допускается не позже чем через 1 час после завершения укладки бетона, его повторное поверхностное вибрирование.

Выдерживание бетона и уход за ним

При выдерживании уложенного бетона в начальный период его твердения необходимо:
поддерживать температурно-влажностный режим, обеспечивающий нарастание прочности бетона;
предохранять твердеющий бетон от ударов, сотрясений и других механических воздействий;
предохранять твердеющий бетон от воздействия ветра, прямых солнечных лучей и систематически увлажнять.

Примечание: Во время начального ухода не допускается непосредственный контакт твердеющего бетона с водой (т.е. накрывать бетон от попадания влаги в случае дождя).

Увлажнение следует производить твердеющего бетона набрызгом с частотой, при которой поверхность бетона в период ухода все время была бы во влажном состоянии.

Поверхности бетона, не предназначенные в дальнейшем для монолитной связи с бетоном или раствором, следует вместо укрытия и поливки покрывать пленкообразующими составами или защитными пленками.

Укрываться должна открытая поверхность конструкции цельным полотнищем по всей площади, края полотнища должны плотно прилегать к боковым поверхностям бетона.

Чтобы исключить трудоемкую операцию по влажностному уходу за бетоном и ускорения его твердения выполняется электропрогрев бетона.

Прекращение ухода за бетоном осуществляется в вечернее время. После прекращения ухода поверхности бетона должны быть выдержаны под покрытием ещё в течение 2-3 суток без дополнительного увлажнения.

Внимание! Движение людей по забетонированным конструкциям, а также установка на них лесов и опалубки допускается лишь после достижения бетоном прочности не менее 15 кгс/см2.

Распалубка монолитных конструкций должна производиться в указанные ниже сроки:
снятие боковых элементов опалубки, не несущих нагрузки от веса конструкций (для лоджии, кроме лестничной площадки и скошенной плиты) — после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов при снятии опалубки;
распалубка несущих железобетонных конструкций (лестничной площадки и скошенной плиты) — после достижения бетоном прочности и зависит от размеров монолитной конструкции.

Въездная группа, основными элементами которой являются дорога к гаражу, площадка непосредственно перед въездом и бетонная площадка под автомобиль, расположенная на территории участка, являются неотъемлемыми элементами любого участка, будь то загородные владения или придомовая территория городского частного жилья. Обустройство каждого из этих элементов характеризуется своими особенностями, о которых должен знать каждый владелец частной территории. Долговечность бетонных площадок ни у кого не вызывает сомнений, а если в процессе их обустройство задействовать воображение и минимальные дизайнерские навыки, они могут стать удачным дополнением вашего сада и достойной альтернативой кирпичным патио, которые являются одним из востребованных элементов креативного ландшафтного дизайна участка. Как обустроить бетонную площадку своими руками и в чем заключаются основные технологические моменты заливки бетона - ответы на эти и другие вопросы вы получите, прочитав статью, подготовленную нашими специалистами.

Элементы въездной группы: краткая характеристика

Бетонная площадка, расположенная перед въездом , зачастую представляет собой пандус, предназначенный не только для более удобного въезда на территорию участка, но и для предотвращения попадания излишней влаги с участков, расположенных по соседству. С точки зрения устройства, пандус представлен в виде монолитной бетонной плиты, предварительно подвергшейся армированию, толщина которой определяется несколькими факторами: размерами предполагаемого пандуса и динамической нагрузкой, которую испытывает пандус во время въезда автомобиля. В большинстве случаев оказывается оптимальным использование монолитной плиты, армированной металлической сеткой, при этом толщина плиты не превышает 15 см. Чтобы предотвратить возможные деформации, при обустройстве пандуса необходимо учитывать ряд физических констант, среди которых основное место отводится направлению действия нагрузки при движении автомобиля, что связано с уклоном пандуса. В связи с этим, при строительстве пандуса обустраивают деформационный шов, расположенный между горизонтальной плитой на участке и плитой пандуса. Заключительным мероприятием по обустройству деформационного шва является его заделка материалом для гидроизоляции - гидростеклоизолом.

Бетонная площадка под автомобиль , расположенная на территории участка, представляет собой площадку, изготовленную из монолитного бетона. Если проект вашего участка подразумевает наличие бетонных дорожек или дорожек, выполненных из брусчатки, в процессе обустройства бетонной площадки важно учитывать высоту ее основания, которое должно быть на одном уровне с основанием дорожек. Объединить бетонную площадку под автомобиль и пешеходные дорожки можно с помощью бордюрного камня, либо водосточного элемента.

В чем заключаются основные достоинства бетонной площадки?

Несмотря на то, что простейшим способом организации территории участка или парковочной площадки под автомобиль является обустройство площадки, засыпанной щебнем, в большинстве случаев опытные застройщики предпочитают отдавать предпочтение более надежным бетонным площадкам. И все это связано не с предвзятым отношением к щебню, а с особенностями погодных условий в весенний период времени. Весной, во время дождя или таяния снега происходит постепенное размягчение грунта под слоем щебня, что приведет к его оседанию под весом автомобиля. В связи с чем, в данном случае наиболее оптимальным становится заливка бетонной площадки, организацию которой необходимо осуществлять перед выездом из гаража. Необходимо сказать несколько слов о достоинствах бетонной площадки:

  • Универсальность и длительный эксплуатационный срок;
  • Легкость монтажа, что обуславливает возможность ее самостоятельного изготовления;
  • Одним из важнейших достоинств бетонной площадки является демократичная стоимость материалов для ее изготовления, а также легкость и беспрепятственность их доставки.

В зависимости от предназначения, для бетонной площадки характерны определенные конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при ее обустройстве. Если вы планируете использовать площадку в качестве своеобразного внутреннего дворика, на котором будет установлен шезлонг или беседка, состоящая из небольшого столика и навеса, ее эксплуатация будет осуществляться в условиях небольших нагрузок. Толщина заливки бетона в данном случае может не превышать 5 см. В качестве материала для армирования в данном случае подойдут бывшие в эксплуатации, ненужные железки. Но в том случае, если бетонная площадка будет использоваться в качестве автомобильной стоянки или территории для установки бассейна, эксплуатационные нагрузки существенно возрастут, что и является определяющим моментом ее конструкции. Толщина бетонного слоя составляет не менее 10 см, а в качестве материала для армирования должна использоваться стальная арматура.

Обустройство бетонной площадки: подготовительные мероприятия

Мероприятия по обустройству бетонной площадки характеризуются рядом специфических особенностей. В первую очередь необходимо учитывать, что в большинстве случаев вы ограничены в выборе территории, что обусловлено расположением гаража на участке. И в этом случае приходится столкнуться с определенными трудностями, связанными с тем, что под обустройство площадки должна быть выделена максимально ровная и достаточно плотная территория, которая позволит рационально использовать бетонный раствор. В связи с этим, перед тем, как приступить к обустройству бетонной площадки, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, сутью которых является выравнивание и трамбовка участка.

Первый этап подготовительных мероприятий подразумевает снятие и удаление плодородного грунта, в котором обнаруживается растительность. Если этого не сделать, растения, оставшиеся после обустройства площадки, подвергнуться гниению с образованием полостей, которые существенно снизят эксплуатационные характеристики бетонной площадки. Чтобы осуществить это, необходимо перекопать почву на глубину, составляющую половину штыка лопаты, чего будет вполне достаточно для удаления плодородного грунта. Перекопав необходимую территорию, плодородный грунт перемещают на другой участок, и, убрав грунт, попавший на отмостку, размечают территорию с использованием кольев и бечевки.

Важно! Выбирая территорию под обустройство бетонной площадки, убедитесь в том, что на территории выбранного участка отсутствуют коммуникационные сети. При невозможности соблюдения данного условия, коммуникации необходимо защитить, «облачив» их в защитный футляр или короб.

Чтобы предотвратить последующую усадку территории, которая при несоблюдении правил обустройства наблюдается в процессе эксплуатации площадки, территорию необходимо тщательно выровнять и утрамбовать, проверив ее при этом на наличие скрытых ям. Далее на выравненной основе обустраивается песчано-гравийная подушка, наличие которой позволит избежать появления трещин в процессе эксплуатации. Толщина защитной подушки определяется предполагаемой нагрузкой на бетонную площадку. В первую очередь укладывается, подвергается увлажнению и тщательно утрамбовывается слой песка, в среднем равный 10 см. После этого аналогичным образом производится укладка щебня или гравия. Толщина гравийного слоя должна быть не меньше 5 см, что обусловлено глубиной промерзания почвы под бетонным слоем.

Важно! Если пренебречь нашими советами и отказаться от укладки песчано-гравийной подушки, вы в скором времени заметите, что циклическое промерзание и оттаивание способствует постепенному разрушению бетона с внутренней стороны, что приведет к тому, что монолитная бетонная плита вскоре перестанет быть таковой.

Организация опалубки: основные моменты

Несмотря на то, что заливка бетона может осуществляться либо в опалубку, либо непосредственно в грунт, мы считаем нужным подробно рассмотреть обустройство опалубки. Перед тем, как обсудить порядок мероприятий по ее организации, уточним, что в случае заливки бетона непосредственно в грунт роль опалубки выполняет сам грунт или стены здания.

Но если вы все-таки отдали предпочтение заливке бетона в опалубку, советуем вам подойти к ее обустройству с максимальной основательностью. Опалубка предназначена для удержания бетона в его исходном состоянии до его полного затвердевания (в зависимости от первоначальной консистенции раствора время его затвердевания может варьироваться до 10 часов). Для изготовления опалубки можно использовать практически любые материалы, что зависит от толщины бетонного слоя. Если толщина бетонного слоя не превышает 5 см, то в качестве опалубки можно использовать фанеру толщиной 6 мм. В нашем случае планируется масштабная эксплуатация бетонной площадки, в связи с чем, для опалубки рекомендуем использовать доски.

Изготовление опалубки начинается с установки деревянных колышков, которые забивают в землю по четырем углам площадки. Далее к ним прибивают доски. Затем три из четырех сторон необходимо усилить дополнительными колышками, которые устанавливают со стороны гаражных ворот и по обе стороны, прилегающие к стороне опалубки, установленной возле гаражных ворот. Рассматривая обустройство опалубки, необходимо обсудить еще один нюанс, связанный с площадью заливки бетона. Различают полную и частичную заливку бетона. Если речь идет о возведении бетонной площадки, которая не выполняет функцию фундамента, допустимо сделать ставку на частичную заливку бетона, что осуществлять намного легче, особенно в том случае, если вы работаете в одиночку. В связи с этим, размер секторов заливки определяется на этапе возведении опалубки.

Обустройство направляющих для заливки бетона: варианты изготовления

В данном случае возможно использование двух способов установки направляющих.

Способ № 1

Изготовление направляющих осуществляется из профильной трубы, характеризующейся прямоугольной формой сечения. В процессе работы необходимо прибегнуть к использованию сварки. Если вы не являетесь профессионалом в данной области, не спешите отказываться от обустройства бетонной площадки, так как сварочные работы в данном случае настолько просты, что с ними сможет справиться любой человек, обладающий минимальными практическими навыками в данной области. В данном случае к профильной трубе приваривают арматурные стержни, соблюдая шаг, равный одному метру. Что касается длины привариваемой арматуры, то она определяется следующим образом: после забивания арматуры в основание, расположенное над слоем щебня, должно оставаться свободное пространство, равное высоте бетонного слоя. В большинстве случаев оптимальной длиной арматуры является 25 см. Перед тем, как приступить к бетонированию площадки, на слой щебня укладывают арматуру, поверх которой устанавливают направляющие. Чтобы защитить арматурную конструкцию, специалисты рекомендуют приподнять ее на пару сантиметров над слоем щебня.

Важно! Приподнять арматуру можно и непосредственно в процессе заливки бетона.

После того, как установлены направляющие, и с помощью строительного уровня проверен их угол наклона, необходимо укрепить всю конструкцию. Для этого необходимо приготовить небольшое количество бетонного раствора, который впоследствии укладывается в форме пирамидок между стержнями арматуры. Осуществление данного действия предотвратит проседание конструкции и будет способствовать укреплению целостной конструкции.

Способ № 2

Второй вариант обустройства опалубки предполагает обустройство бетонной конструкции. В первую очередь необходимо натянуть разметочную леску так, чтобы ее уровень совпадал с уровнем будущей бетонной площадки. По обе стороны лески организуют опалубку из труб или досок. В процессе обустройства опалубки необходимо соблюдать расстояние между отдельными ее элементами, которое должно составлять от 8 до 12 см. Непосредственно на строительной площадке приготавливают небольшое количество бетонного раствора, который необходимо уложить в опалубку до того уровня, который ограничен натянутой леской. После того, как произошло первоначальное схватывание бетонной смеси, необходимо осуществить демонтаж опалубки и ее перестановке на следующее место, где планируется возведение еще одной направляющей. Минимальное расстояние между направляющими должно составлять 2,7 метра.

В простейшем своем варианте обустройство бетонной площадки может осуществляться без изготовления направляющих. В этом случае они рекомендуют обойтись изготовлением армирующего каркаса из проволоки, диаметром не менее 2,5 мм. В данном случае сетку размещают таким образом, чтобы она располагалась на расстоянии 5-8 см от опалубки.

Сверху обустраивают дополнительный слой гравия толщиной 5 см, который также необходимо выровнять.

Бетонирование площадки: технологические этапы

Осуществив все вышеперечисленные этапы обустройства территории, которые в какой-то мере можно считать подготовительными, мы заливаем бетонную площадку. Выбирая материалы для заливки площадки под автомобиль, сделайте ставку на бетон марки М400, так как именно он считается оптимальным в данном случае и способен выдержать нагрузку, передаваемую площадке легковым автомобилем. В процессе подготовки бетонного раствора необходимо соблюдать соотношение 1: 1, где на одно ведро цемента приходится одно ведро песка, который должен быть максимально чистым и лишенным глинистых примесей. Кроме того, для приготовления раствора вам понадобится щебень и вода. Приготовление раствора осуществляется следующим образом:

В емкость бетономешалки заливают воду и, включив миксер, в грушу засыпают необходимое количество цемента, после чего в ход идет щебень, который препятствует образованию цементных комочков, действуя как еще одна, дополнительная лопасть бетономешалки. В заключение добавляют необходимое количество песка и под контролем густоты раствора осуществляют его вымешивание в течение 10-15 минут. Данный раствор можно считать эталоном бетонного раствора, приготовленный в соответствии со всеми советами профессионалов данной сфере, суть которых сводится к тому, что раствор должен быть достаточно густой.

Наш раствор представляет собой классический бетон, которым заливают опалубку. И это один из самых трудоемких, но в то же время надежных способов приготовления цементного раствора. Чтобы облегчить себе задачу можно пойти другим путем и исключить из ингредиентов для раствора щебень. В этом случае изготовление раствора осуществляется по аналогичной методике, но в итоге по своей консистенции раствор должен быть равномерным и напоминать достаточно густой кисель. Равномерная консистенция будет способствовать наиболее благоприятному просачиванию между щебнем, что позволит зацементировать бетонную площадку как единую монолитную плиту.

Устройство бетонных площадок подразумевает заливку бетонного раствора, начиная с наиболее дальнего угла относительно расположения бетономешалки. В процессе заливки необходимо соблюдать заданный уклон. Важно помнить золотое правило бетонирования, суть которого заключается в том, что чем меньше времени затрачено на заливку бетонной площадки, тем прочнее будет последующая стяжка. По завершении заливки поверхность площадки выравнивают, после чего убирают излишки бетона. Финальный штрих по обустройству бетонной площадки будет внесение элементов дизайна, что будет особенно актуальным, если вы планируете обустроить внутренний дворик на этой площадке.

Чтобы добавить разнообразия площадке, достаточно пройтись по поверхности еще не схватившегося бетона щеткой, что придаст ей дополнительный дизайнерский штрих, внесение которого будет не только эстетичным, но и практичным. Это связано с тем, что визуальная эстетичность в данном случае сочетается с безопасностью, обусловленной дополнительной шероховатостью площадки. Вот и все, работы по обустройству бетонной площадки завершены. Осталось набраться терпения и дождаться полного высыхания бетона, что является залогом длительной и правильной эксплуатации бетонной площадки.

Если вы не уверены в том, что большое количество стоков не повредит вашей бетонной площадке, необходимо заранее задуматься об обустройстве дренажной системы, которое необходимо осуществлять на этапе проектирования площадки.

Чтобы обеспечить качественное высыхание бетона, только что залитую площадку необходимо накрыть пластиком или присыпать большим количеством опилок. Это необходимо для того, чтобы раствор затвердел в соответствии со всеми правилами, подразумевающими постепенное высыхание бетона при сохранности оптимального уровня влаги в нем. Так как об окончательном затвердевании раствора можно говорить только по прошествии трех недель, даже после удаления защитного пластика не рекомендуется эксплуатация площадки с максимально допустимой нагрузкой, так как это может привести к возникновению деформаций или нарушению ее целостности.

Монолитные участки между плитами перекрытия

Прежде чем вы решите самостоятельно сделать монолитные участки между плитами перекрытия, трезво оцените свои возможности, потому что это серьезная кропотливая работа. Но если вы все же решили делать монолит между плитами самостоятельно, то вам предстоит пройти нижеследующие этапы монтажа.

Схема монолитного участка.

Подготовка поверхности

На данном этапе вам предстоит позаботиться о том, чтобы в нужный момент у вас под рукой были нужные материалы и инструменты. Поэтому об ох наличии нужно позаботиться заблаговременно.

Итак, чтобы сделать монолитный участок перекрытия, вам потребуются следующие инструменты: перфоратор, саморезы по дереву длиной 90 мм, резьбовые шпильки стандартные по 2 м, гайки, шайбы, ключи рожковый и накидной, победитовые сверла по бетону, сверла по дереву длиной 90 см, шуруповерт. крестообразные битки на шуруповерт очень хорошего качества (хорошее качество требуется потому, что грани некачественных биток очень быстро стираются), крючок, болгарка с дисками по металлу, циркулярная пила с алмазным напылением (для распила досок вдоль и поперек волокна), молоток 800-граммовый, кувалда до 3 кг, гвозди стальные размером 120 мм, рулетка #8211 2-3 штуки (рулетки необходимы для проведения точных измерений, их должно быть достаточное количество, так как они часто ломаются и теряются), плотницкий карандаш, плотницкий угол длиной 50 см, столярный степлер со скобами, уровень.

Еще потребуются строительные материалы: вязальная проволока диаметром 0,3 мм для связывания каркасов, арматура диаметром 12 мм, проволока диаметром не меньше 6 мм, цемент, гравий, песок, пленка толщиной 100-120 микрон, доски 50х150 мм, доски 5х50 мм.

Также необходимо заранее позаботиться о средствах защиты, потому что вам и вашим помощникам предстоит травмоопасная работа на высоте среди торчащих во все стороны гвоздей, арматуры и досок. Для защиты вам потребуются: перчатки, обувь закрытая (строительные ботинки или обувь из плотной ткани типа армейских берцев старого образца), защитные очки, кепка или каска.

Расчеты конструкции

Расчет сборной плиты перекрытия.

На этом этапе вам потребуется провести точные измерения и расчеты, чтобы знать, что и в каком количестве вам понадобится. Первым делом выясняем, какими будут плиты перекрытия. Для этого узнаем ширину здания и делим ее пополам, на две равные части. Сразу определяем, где будет лестница на второй этаж, с какой стороны будет подъем лестничного марша, и только после этого вычисляем размеры и количество плит перекрытия.

Длина плиты перекрытия #8211 это ширина дома, разделенная на 2.

Ширина плиты перекрытия бывает трех стандартных размеров: 80 см, 1 м 20 см, 1 м 50 см.

Не забывайте учитывать зазор в 7 см между плитами перекрытия! Отсутствие зазора между плитами усложнит их монтаж и впоследствии может вызвать деформацию.

Монолитный участок между двумя плитами шириной 980 мм (скачать чертеж в формате dwg)

Иногда приходится делать широкие монолитные участки между плитами перекрытия. Их обязательно нужно рассчитывать согласно действующим нагрузкам. На чертеже разработан монолитный участок шириной 980 мм, опирающийся на две пустотные плиты. Условия для такого монолитного участка (нагрузки, принципы армирования и т.п.) подробно изложены в статье Монолитный участок между двумя сборными плитами.

Монолитный участок между двумя сборными плитами

Такой монолитный участок работает как плита, опирающаяся на соседние сборные плиты. Для этого у него предусмотрена выгнутая корытом рабочая арматура, диаметр которой зависит от ширины участка (расчетной длины плиты этого участка) и нагрузки на перекрытие. Продольная арматура – конструктивная, она создает армирующую сетку, но нагрузки не несет. По верху широкого монолитного участка также укладывается противоусадочная сетка из гладкой арматуры малого диаметра.

На рисунке приведены примеры армирования двух монолитных участков в жилье (безо всяких дополнительных нагрузок в виде теплых полов и кирпичных перегородок).

Как видите, участки бывают разной ширины, но задаваясь целью выполнить широкий монолитный участок, опирающийся на плиты, нужно всегда проверять, а выдержат ли его плиты перекрытия. Это самый важный момент в конструировании монолитных участков. Несущая способность плит перекрытия бывает разной (от 400 до 800 кг/м 2 – без учета веса плиты).

Допустим, мы имеем две сборные плиты шириной 1,2 м, между которыми расположен монолитный участок шириной 0,98 м. Несущая способность плит 400 кг/м 2. т.е. один погонный метр такой плиты может выдержать 1,2*400 = 480 кг/м.

Посчитаем нагрузку на 1 погонный метр плиты от монолитного участка толщиной 220 + 30 = 250 мм = 0,25 м. Вес железобетона равен 2500 кг/м 3. коэффициент надежности по нагрузке 1,1.

0,25*1,1*2500*0,98/2 = 337 кг/м.

На два мы делили, т.к. монолитный участок опирается на две плиты, и на каждую из них приходится половина нагрузки.

Помимо веса монолитного участка у нас есть нагрузка на плиты от конструкции пола (140 кг/м 2), от перегородок (50 кг/м 2) и временная нагрузка от веса людей, мебели и т.п. (150 кг/м 2). Умножая это все на коэффициенты и на ширину сборной плиты, и прибавив нагрузку от монолитного участка, мы получим итоговую нагрузку на каждую сборную плиту:

1,3*140*1,2/2 + 1,1*50*1,2/2 + 1,3*150*1,2/2 + 337 = 596 кг/м 480 кг/м.

Мы видим, что нагрузка получилась больше, чем может выдержать плита. Но если взять плиту с несущей способностью 600 кг/м 2. тогда один погонный метр такой плиты может выдержать 1,2*600 = 720 кг/м – надежность конструкции будет обеспечена.

Таким образом, нужно всегда проверять несущую способность плит в зависимости от габаритов монолитного участка, ширины плиты и нагрузок, на нее воздействующих.

Монолитный участок перекрытия с косым углом. Арматурный каркас для плиты со скосом. Бетонные работы для монолитной плиты со скосом. Выдерживание бетона и уход за ним.

Арматурные работы СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции, ГОСТ 19292-73 . Инструкции по сварке соединений арматуры и закладных деталей железобетонных конструкций СН 393-78 . Руководства по производству арматурных работ. И другими действующими нормативными документами.

Бетонные работы следует выполнять в соответствии с требованиями и рекомендациями СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции.

Состав бетонной смеси . приготовление, правила приемки, методы контроля и транспортирование должны соответствовать ГОСТ 7473-85 .

При производстве работ по возведению железобетонных монолитных конструкций следует руководствоваться требованиями СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции и соответствующими разделами правил техники безопасности, приведёнными в СНиП III-4-80 . рабочими чертежами и указаниями ППР - проекта производства работ.

1. Монолитный участок перекрытия с косым углом (УМ-1).

В домах . где предусмотрено планом строительство с угловым переходом стен под углом не 90°, как обычно, а, например, 45° - перекрытия выполняются в монолитном варианте .

Можно, конечно, взять обычную железобетонную плиту и отбойным молотком выбить нужный скос плиты, а арматуру обрезать.

Но это чревато тем, что если железобетонная плита выполнена с напряженным арматурным каркасом (а так чаще всего и делают на заводах ЖБИ - такой каркас требует меньше расход арматуры), то в таком урезанном виде плита потеряет свою несущую способность . А то может и сразу лопнуть во время такого обрезания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Напряженный арматурный каркас - это каркас, стержни которого зажимали в специальной форме . а затем, нагревая, вытягивали до нужного размера.

Далее его сваривали поперечными каркасами . заливали бетоном и высушивали в пропарочной камере. Обрезку стержней от закрепленной формы выполняли уже, когда плита была в готовом виде . Т.е. арматурные стержни в бетоне натянуты как гитарные струны . Ну а если струна обрывается - вы сами знаете, что бывает.

Поэтому все, что не укладывается в стандартные размеры промышленных железобетонных изделий и конструкций, выполняется в монолитном варианте на месте строительства дома. В нашем варианте монолитная плита является продолжением сборных железобетонных плит .

2. Арматурный каркас для плиты со скосом (УМ-1).

Изготовление арматурного каркаса и сетки должно выполняться по чертежам и иметь точное расположение свариваемых элементов . Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке и сортаменту согласовывается с проектной организацией.

Технологический процесс изготовления арматурного каркаса предусматривает:

    • правку и резку стальной арматуры, проволоки . поставляемой в мотках диаметром 3…14 мм и в прутках диаметром 12…40 мм на стержни мерной длины
    • правку (гибку) и стыковую сварку стержней до нужного размера
    • сварку сеток и каркасов
    • укрупнительную сборку (сварку и вязку проволокой) объёмных арматурных блоков
    • транспортировку и монтаж каркасов на строительном объекте.

Арматурный каркас монолитного участка УМ-1 выполняется по указанным на схеме размерам (см. рис.). И состоит он из сетки С-2 и двух арматурных каркасов К-1 . соединенных между собой арматурными стержнями из той же стали A-III .



Арматурные сетки надо варить точечной сваркой . Для каркаса и сетки используется арматура по указанной табл.1.

Таблица 1: Спецификация арматуры для каркаса монолитной плиты перекрытия.

Создание своими руками монолитного участка между плитами

    • Установка опор и опалубки
    • Формирование арматурной решетки
    • Бетонная смесь и ее заливка
    • Завершающие рекомендации

Строительство частного дома #8211 задание сложное и трудоемкое, в рамках которого необходимо выполнять разнообразные виды работ. Например, может понадобиться залить монолитный участок между этажами из-за того, что сформировать перекрытие полностью из плит не получается по проекту. Такое случается очень часто в случаях формирования лестничных пролетов или при необходимости прокладки между плитами разнообразных коммуникационных элементов. Сформировать монолитный участок между плитами вполне возможно своими руками. Хотя эта работа и трудоемкая, но вполне выполнимая, если придерживаться всех строительных норм и правил.

При необходимости прокладки между плитами разнообразных коммуникационных элементов, можно своими руками сформировать монолитный участок между плитами.

В процессе формирования участка монолита между плитами перекрытия важно правильно выполнить следующие работы:

  • установить подпорки и сформировать опалубку
  • сформировать арматурную сетку
  • приготовить бетонную смесь
  • правильно залить бетон.

Корректное выполнение данных видов работ позволит создать прочный и надежный участок монолита между плитами перекрытия в необходимом месте.

Необходимые материалы и инструменты

Учитывая то, что работы по устройству бетонного участка перекрытия состоят из разных этапов, к каждому из них необходимо подготовить ряд материалов. Список таких материалов может разнится из-за разных факторов, в том числе от того, какое расстояние между плитами нужно залить. Стандартный список выглядит следующим образом:

На деревянные балки укладывается горизонтальная опора для опалубки.

  • фанера или доски для создания непосредственной поверхности для заливки раствора и боковой опалубки, строительная пленка
  • деревянные балки или металлические швеллера для создания горизонтальной опоры на которую будет укладываться фанера или дощатый поддон
  • брус (120-150 мм), деревянные балки или швеллера для создания несущих опор под площадку опалубки
  • арматурные прутья (15-25 мм), проволока для связывания, металлические стульчики для установки арматурных прутьев на необходимой высоте (можно использовать и армированную сетку)
  • цемент М400, песок, щебень, вода для замеса бетонного раствора
  • бетономешалка
  • циркулярка для распила брусьев, досок, фанеры, а также металлических арматурных прутьев
  • лопата, инструмент для штыкования, мастерок или правило для выравнивания поверхности участка перекрытия между плитами, защитная пленка для накрытия данного участка.

Количество всех материалов зависит непосредственно от того, какое расстояние между бетонными плитами нужно перекрыть и какую площадь в целом занимает монолитный участок перекрытия. Обычно, в частных домах такой участок перекрытия не бывает очень большим, поэтому его формирование не является слишком сложной задачей. Однако, при этом, все равно, следует придерживаться четкой поэтапности и правил работы со строительными материалами и конструкциями.

Этапы работы по формированию монолитного участка между плитами перекрытия

Монолитный участок перекрытия между плитами формируется приблизительно так же, как и любое монолитное перекрытие. Учитывая небольшую площадь такого участка, работы, конечно, упрощаются, однако придерживаться всех строительных норм и правил необходимо. Поэтому, какое бы расстояние между бетонными плитами не заливалось, все этапы работ должны выполняться тщательно, от чего и будет зависеть надежность создаваемой самостоятельно монолитной конструкции.

Неуклонно растущее число машин, приходящихся на каждого жителя России, а также количества приусадебных участков и коттеджей заставляет их счастливых обладателей задумываться о необходимости строительства стоянки для автомобиля в пределах своего земельного надела. Чтобы это обеспечить, важно совершить последовательность действий, которые будут рассмотрены далее.

Устройство бетонированного места под автомобиль начинается с подготовки основания, которая может быть выполнена своими руками и заключается в следующем:

1. Выбрать место рядом с подъездной дорогой, чтобы обеспечить сток воды и беспрепятственные маневры.

2. Обозначить габариты, площадка под автомобиль должна иметь стандартные размеры:

Если на участке может быть размещена площадка с большими габаритами, рекомендуется это сделать, таким образом будет обеспечена возможность стоянки грузовой машины или двух легковых авто.

3. Снять плодородный слой грунта до глины на ограниченном участке.

4. Организовать подушку, состоящую из следующих слоев:

  • песчаного, полученного путем двух-трехкратной подсыпки, увлажнения и уплотнения – толщина должна быть не менее 100 мм;
  • гравийного, выполненного путем подсыпки и трамбовки, толщиной более 50 мм.

На этом подготовительный этап строительства считается завершенным, место уже может использоваться для парковки машины.

Описание технологии

После того как основание стоянки выровнено и подготовлено, можно быть убежденным в том, что не будет излишнего расхода бетона для компенсирования ям, а бугры не порвут площадку при знакопеременных температурных воздействиях. Дальнейшие операции по строительству площадки включают в себя комплекс мероприятий, непосредственно предшествующих заливке бетона.

Для того, чтобы ограничить площадку под заливку, изготавливается опалубка из обрезных досок, ширина которых составляет 20-30 см. Во избежание заваливания стенок формы для заливки, требуется выполнить их фиксацию в вертикальном положении посредством металлических колышков, которые забиваются в землю с обеих сторон. Длина штыря должна быть 40-50 см, вбивание производить до верхнего края доски с шагом 50 см при двухстороннем расположении. По углам стены опалубки необходимо скрепить между собой, чтобы предотвратить протекание раствора.

Ввиду того, что ширина стандартного правила – 1-1,5 м, а габарит места под авто – 3-4 м, необходимо предусмотреть промежуточные направляющие, которыми могут послужить П-образные потолочные профили для ГВЛ. Выравнивание закладных деталей производится в поперечном направлении, а в продольном требуется обеспечить уклон 3-5С в сторону проезда для стекания жидкости с поверхности. Чтобы профиль зафиксировать, придется выполнить замес небольшого объема бетона и использовать его в качестве подкладки для подъема направляющих на нужную высоту, которая составляет 10-15 см. После высыхания опор закладных деталей можно будет переходить к заливке площадки под авто.

Пока материал своеобразных фундаментов под направляющими обретает твердость, есть время чтобы произвести армирование будущей бетонной площадки. Для этого придется купить или соорудить своими руками сетку из проволоки толщиной 5-8 мм с ячейкой 100х100 мм. Учитывая, что усилению подлежит средний слой бетона, необходимо либо поднять сеть над уровнем основания на 25-35 мм, либо выполнить двухуровневую армирующую конструкцию. Такое изделие состоит из двух слоев сетки, соединенных между собой перемычками длиной 80 мм, на расстоянии друг от друга 40-50 мм (принимая толщину бетона 100 мм, если слой будет толще, следует произвести соответствующую корректировку). Все соединения прутков при формировании скелета рекомендуется делать при помощи тонкого провода или ПВХ хомутов.

Как только армирующие сетки будут связаны, производится их укладка на основание и скрепление между собой для формирования единого поля. После завершения всех процедур можно забетонировать площадку под автомобиль.

Заливка бетоном

Бетонирование рекомендуется осуществлять единовременно, то есть в течение одного светового дня, так как по истечении суток с момента заливки, раствор высыхает в достаточной мере для того, чтобы перестать схватываться с новыми слоями. Приготовление заливки можно выполнять самостоятельно с подручными средствами (лопатой и оцинкованной ванной) либо при помощи бетономешалки, способной существенно облегчить процесс любого строительства.

Бетонирование производится выше уровня направляющих, начиная с дальнего от дороги конца площадки в сторону въезда на неё. Раствор выкладывается по всей ширине и разравнивается при помощи правила по закладным деталям, пока не будет заполнен весь объем между стенами опалубки. После окончания работ необходимо накрыть место слоем полиэтиленовой пленки для равномерного высыхания и для предохранения от дождя и влаги.

После окончательного высыхания бетонной смеси, которое происходит в течение пяти – десяти дней, стоянка для машины, оборудованная по всем правилам, способная прослужить долго и плодотворно, готова. Теперь осталось только разобрать временную опалубку и удалить из земли штыри, использованные в качестве опорных элементов. При этом прутья, забитые внутри деревянной ограждающей конструкции и закрепившиеся в слое бетона, могут быть оставлены для последующего применения. Во избежание выпирания арматурных отрезков из грунта в результате межсезонных температурных колебаний, требуется обрезать их на толщину забетонированной площадки, а оставшиеся в земле части удалить.

Чтобы края площадки не ломались при использовании, их необходимо усилить при помощи металлического уголка, одна из полок которого соответствует толщине слоя армированного бетона минус 20 мм на приварку, а вторая может быть равной или иметь меньшее значение. Выполненные накладки из профилированного проката скрепляются сваркой между собой и к залитым пруткам, позволяя получить жесткий периметр.

Работа «под ключ»

Если процесс строительства стоянки своими руками непривлекателен, можно заказать укладку цементного раствора и сопутствующие работы в организации, осуществляющей подобный вид деятельности.

Смета на устройство площадки под автомобиль будет включать в себя все вышеперечисленные операции, стоимость которых на текущий момент в среднем составляет, (руб/куб.м):

1. Заливка цементного раствора и его укладка (изготовление опалубки, усиление, бетонные работы):

  • посредством миксера – 640-800;
  • вручную – 800-1000.

2. Вязка арматурных каркасов – 2000-3500.

3. Строительство монолитных площадок для различных целей (пандусы для въезда, дорожки, отмостки), толщина заливки до 20 см – 2500-3000.

4. Устройство опалубки, укладка арматурной конструкции, демонтаж опалубки, (руб/кв.м) – 800-1000.

5. Заливка бетона – 3000-3600.

6. Усиление сеткой в 1 слой, (руб/кв.м) – 130-150.

7. Щебнево-песчаная подготовка, (руб/кв.м) – 80-100.

8. Щебнево-песчаная подготовка – 550-700.

9. Выборка плодородного слоя грунта – 600-1000.

Приблизительный расчет стоимости бетонирования площадки под автомобиль с габаритами 3000х6000 мм и толщиной основания 100 мм по ценам, приведенным выше, позволит получить суммарную стоимость выполнения работ «под ключ» на уровне 14000 – 16000 рублей.

Увеличение размера площадки для возможности стоянки грузовой машины до 4000х12000 мм, сопровождающееся утолщением опорной плиты до 150 мм, вызовет удорожание строительства до 32000 – 35000 рублей.

Одним из важнейших этапов возведения зданий, без которого практически невозможен строительный процесс, являются бетонные работы . Именно бетон, применяемый как в фундаменте, так и стенах или прочих частях зданий, благодаря своих чрезвычайно прочным характеристикам, играет роль главной опоры всего здания.

Данный процесс занимает немалое количество времени, требуя при этом затрат большого количества ресурсов, включая и труд рабочих. Отнестись несерьёзно к бетонным работам - это значит, поставить под угрозу благополучное завершение всего строительства. По этой причине выбор компании, которая будет осуществлять такие работы - это задача не менее ответственная, чем сами работы. Не секрет, что далеко не каждая компания, оказывающая строительные услуги, располагает профессиональными специалистами, способными качественно работать с бетоном. В этом и состоит резон обращаться за помощью в Русскую Профессиональную Строительную Компанию, так как мы обладаем большим опытом подобных работ, а применение только качественных материалов и высококвалифицированных профессионалов дают возможность гарантировать, что в итоге здание получится надёжным и прочным.

Уверения в том, что устройство перекрытий, фундамента, бетонных дорожек и тому подобного не требуют каких-либо особых знаний, не имеют под собой ни малейшего основания, поскольку для этого требуется учесть специфику множества факторов, неизбежно возникающих во время строительства. Поэтому даже такой простой, на первый взгляд, процесс, как устройство отмостки , должен делаться только грамотными специалистами.

Специалисты, которые работают в нашей компании обладают большим опытом в проведении работ такого типа. Кроме того в их распоряжении есть все необходимые инструменты и современная техника, что является гарантией высокого качества проведения бетонных работ , любого уровня сложности. Мы способны гарантировать возведение действительно капитальных зданий, отличающихся высокой степенью надёжности, не говоря уже о прекрасных эксплуатационных характеристиках. В свою очередь расценки на бетонные работы , указанные на нашем сайте, позволят вам сделать наиболее оптимальный выбор при заказе соответствующих услуг.

Посмотреть наши последние проекты вы можете .

Расценки на бетонные работы

Наименование Единицы измерения Цена, руб.
Ручной замес бетона м3 1000
Устройство монолитного перекрытия коттеджа и других построек (высота перекрытия - до 3,0 м) м3 2600-3900
Устройство монолитного фундамента коттеджа, забора и т.д. (двойная опалубка, бетон толщиной до 0,4 м) м3 3200-3500
Устройство монолитного фундамента коттеджа, забора и т.д. (двойная опалубка, бетон толщиной от 0,4 до 0,7 м) м3 3400-3600
Установка монолитного бетонного фундамента под колонны, с установкой опалубки до 3 м м3 3400-3600
Устройство монолитных фундаментных плоских плит с изготовлением арматурного каркаса и установкой опалубки м3 3300-4300
Устройство мелких монолитных железобетонных ростверков и подушек фундаментов с укладкой и вязкой арматуры, сборкой и разборкой опалубки и приготовления бетона вручную м3 3800-4500
Устройство ленточных фундаментов и стен подвалов из бетонных блоков с приготовлением раствора и сборкой-разборкой опалубки м3 3800-4650
Устройство ленточного фундамента: глубина заложения от 0,5 м под песчаную подушку (подсыпку) м3 3900-4400
Устройство монолитных площадок различного назначения (въездные площадки, отмостки, дорожки) толщина бетона до 0,2м м3 2500-3000
Устройство монолитных ж/б лестничных ступеней и площадок с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 2500-9800
Устройство монолитной лестницы «в бетоне» (без отделки) м3 2800-3000
Устройство монолитных подпорных стенок м3 1700-4300
Устройство бетонного балкона м3 2100-2800
Устройство монолитных чаш бассейнов и небольших купелей (толщина стенки до 0,2 м) м3 2800-3400
Устройство монолитных чаш бассейнов и небольших купелей (толщина стенки от 0,2 до 0,4 м) м3 2400-6500
Усиление фундамента и других строительных конструкций методом бетонной подливки м3 3000-3600
Бетонные полы 200 мм с шлифовкой затирочными и шлифовальными машинами м3 1200-1500
Бетонные полы 200 мм с топингом (с упрочненным верхним слоем) м3 1500-1800
Эпоксидные полы (включая бетонную подготовку 200 мм) м3 1800-2000
Полиуретановые полы (включая бетонную подготовку 200 мм) м3 2000-25000
Устройство ж/б перемычек шт 600-800
Устройство ж/б перегородок высотой до 3 м, толщ.200мм с установкой опалубки и армированием м3 3000-3750
Устройство ж/б перекрытий толщ.200мм с установкой опалубки и армированием м3 2800-4650
Устройство монолитных ж/б фундаментов стаканного типа (под колонны) с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 3500-4890
Устройство бетонной подготовки толщиной 100мм без армирования сеткой м2 180-240
Армирование бетонных оснований сеткой в 1 слой м2 130-150
Устройство свайных ж/б фундаментов д= до 300мм с установкой асбестоцементных труб, с изготовлением арматурного каркаса мп 2400-3000
Устройство монолитных ж/б балок,ригелей,несущих колонн с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 2500-6900
Устройство монолитных ж/б стен подвала и цоколя с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 3000-5600
Щебнево-песчаная подготовка м2 80-100
Щебнево-песчаная подготовка м3 550-700
Земляные работы, разработка грунта м3 600-1000

Продолжительность строительства фундаментов :

В зависимости от сложности он строится от нескольких недель до нескольких месяцев. Начинать фундамент лучше в конце апреля, начале мая, когда грунт прогреется. Закончить его необходимо до наступления первых морозов. Далее специалисты рекомендуют дать время отстоятся фундаменту до наступления следующей весны, чтобы он мог полностью набрать прочность и пройти все температурные режимы во время сезонных изменений погоды. Если весной нет никаких дефектов то можно уверенно продолжать строительство дома. Если дефекты обнаружены, то надо выяснить причину их возникновения. (Подходит этот тип фундамента для этого грунта? Нарушена технология изготовления? И пр.) Обычно в результате выяснения причины дефекта выясняется его ремонтопригодность. Пока на фундаменте нет дома, есть много возможностей для его ремонта. В худшем случае есть возможность демонтировать этот фундамент и построить новый. А если дом уже стоит, то это сильно сокращает выбор технических возможностей для ремонта фундамента и увеличивает стоимость этих работ. А вариант строительства нового фундамента, в этом случае, превращается в строительство нового дома и это очень дорого. Поэтому специалисты рекомендуют не торопится и выделить на строительство фундамента один год.

Устройство бетонных дорожек и площадок с фактурой из обнажённого заполнителя.

Размещение в поверхностном слое бетона крупного заполнителя - гравия или мелких камней - даёт красивую и практичную отделку. Равномерно рассыпьте увлажнённый заполнитель по свежеуложенной смеси и плотно утрамбуйте его деревянным бруском, так чтобы его зёрна оказались вровень с поверхностью. Положите поперёк опалубки доску и всем своим весом выровняйте поверхность. Когда испарится с поверхности вся вода, с помощью лейки и щётки смойте тонкий слой бетона, так чтобы зёрна стали немного выступать над поверхностью. Накройте бетон на 24 часа, а потом снова слегка помойте поверхность, чтобы удалить с зёрен оставшийся налёт или осадок. Опять накройте бетон и оставьте его затвердевать.