Справка УСН с печатью налоговой содержит информацию о том, какой системой пользуется компания или предприниматель. Взять ее можно без проблем, если внимательно ознакомиться со всеми нюансами. Чтобы получить такое свидетельство и печать, требуется написать письмо в ИФНС с запросом предоставить вам подтверждение УСН из налоговой, а согласно Приказа от 13 апреля 2010 г. N ММВ-7-3/182@ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ предоставляет вам Информационное письмо (ФОРМА N 26.2-7), (форма 26.2-7 "Информационное письмо" (Приложение 7 к Приказу N ММВ-7-3/182@).
Это новая модель выписки, которая пришла на смену уведомлению о возможности использования УСНО <3>. ФНС в своих разъяснениях указала, что положения гл. 26.2 НК РФ не предусматривают принятие ИФНС каких-либо решений по поданному налогоплательщиком заявлению.
В этой связи у ИФНС нет оснований для направления вам уведомлений о возможности или невозможности подтверждения УСНО (Письмо ФНС России от 04.12.2009 N ШС-22-3/915@). Так что теперь в случае направления в налоговый орган запроса с доказательством факта применения УСНО, налоговики в ответ на запрашиваемое свидетельство выдадут информационное письмо по форме 26.2-7, в котором будет указано, когда представлено заявление о переходе на данный спецрежим, а также факт представления или непредставления налогоплательщиком декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.) Сообщение будт получен из ИФНС в течение 30 дней в Москве.
Справка из налоговой об УСН гарантируется нашим клиентам в самые минимальные сроки, возможные в рамках закона.
Заказать справку
В наши дни многие предприниматели работают на упрощенной системе налогообложения в Москве. В этой связи при осуществлении коммерческой деятельности часто требуется подтверждение, то есть справка о применении УСН из налоговой для ИП. К примеру, предприниматель выигрывает в качестве у государственной корпорации. Тогда при составлении контракта требуется приложить выписку УСН. Этот документ получается через ИНФС путем стандартного обращения через письмо. Однако не у каждого индивидуального предпринимателя есть время на составление такого письма по всем юридическим правилам, а справка УСН все же необходима и взять ее бывает проблематично Наша компания готова оказать полную поддержку в получении данного свидетельства без вашего участия. Справка из налоговой о применении УСН будет сделана с помощью наших специалистов, которые грамотно составят заявления и пройдут всю бюрократическую волокиту вместо вас. В результате клиент может получить готовое свидетельство о применении УСНу, экономя свое драгоценное время на составлении этих формальных обращений. В нашей фирме работают исключительно квалифицированные специалисты, которые полностью владеют специальными знаниями о получении документов из налоговых служб в Москве. Ваша выписка УСН будет готова в кратчайшие сроки.
Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:
Исходя из предоставленной информации, считаем необходимым сообщить следующее.
Действующее налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает несколько налоговых режимов. Наряду с общим налоговым режимом, в рамках которого подлежат уплате налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на прибыль, существуют и другие режимы. К специальным налоговым режимам относятся система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения.
В соответствии со ст. 346.11. НК РФ организации и индивидуальные предприниматели , применяющие упрощенную систему налогообложения, НДС не уплачивают за исключением случаев, указанных в законе. Требования к налогоплательщикам и ограничения для налогоплательщиков установлены в статьях 346.12. и 346.13. НК РФ.
В соответствии со ст. 346.13. НК РФ переход на упрощенную систему налогообложения носит уведомительный характер, что означает, что для перехода на упрощенную систему налогообложения организация или индивидуальный предприниматель, изъявившие такое желание и удовлетворяющие требованиям для перехода на упрощенную систему налогообложения, должны в определенный срок уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя. Никакого разрешения на применение упрощенной системы налогообложения не требуется. Налоговая инспекция не может отказать налогоплательщику в переходе на упрощенную систему налогообложения, на что указал Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 09.08.2011 г. по делу № А12-23585/2010.
Рекомендуемая форма уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 02.11.2012 г. № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения». Указанным приказом также утверждена форма № 26.2-7 Информационное письмо, в котором налоговый орган в ответ на запрос налогоплательщика сообщает, подавал или нет налогоплательщик заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения или нет, предоставлял налогоплательщик декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или нет. Налогоплательщик не обязан запрашивать, получать или иметь указанное письмо. Достаточным подтверждением того, что налогоплательщик находится на упрощенной системе налогообложения, является заявление налогоплательщика о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой налогового органа в принятии или с приложением почтового документа об отправке уведомления в налоговую инспекцию. Информационное письмо – лишь дополнительное подтверждение факта направления налогоплательщиком уведомления в инспекцию. Возможно, Ваш контрагент имеет в виду эту «справку».
Налоговый орган также не прав, отказывая в даче разъяснений. Согласно ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение от налоговых органов бесплатной информации о действующем законодательстве о налогах и сборах, действующих подзаконных актах в указанной сфере, право на разъяснения в области своих прав и обязанностей и в области полномочий налоговых органов и должностных лиц. В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в т.ч. письменно) налогоплательщика о различных вопросах, относящихся к действующему законодательству о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщика, полномочиях налоговых органов. Согласно ст. 111 НК РФ выполнение организацией или индивидуальным предпринимателем письменных разъяснений налогового органа исключает ответственность налогоплательщика за налоговые правонарушения, явившиеся следствием исполнения разъяснений налогового органа. Право разъяснять налоговое законодательство предоставлено также Министерству финансов РФ.
Налоговый орган, безусловно, не прав, отказывая в консультации. Налоговый кодекс предоставляет налогоплательщикам право на получение бесплатных разъяснений налогового законодательства. Указанному праву коррелирует обязанность налоговых органов разъяснять налогоплательщикам (гражданам и организациям) положения законодательства о налогах и сборах, предоставлять формы деклараций и разъяснять порядок их заполнения.
В отношении документов, которые один контрагент должен предоставить другому, требования у разных участников хозяйственного оборота совершенно разные. Некоторые требуют предоставить минимум документов, другие составляют длинные перечни, в которые включают, в том числе, несуществующие документы. Побудить контрагента не требовать какой-либо документ и заключить договор и работать без указанного документа в подавляющем большинстве случаев невозможно. Таким образом, в отношениях с контрагентами возможны три пути. Первый – это предоставить все документы, которые затребовал контрагент, второй – это убедить контрагента сократить список требуемых документов, найдя консенсус, третий путь – отказаться от сотрудничества с таким контрагентом.
В рассматриваемом случае необходимо уточнить, что именно контрагент имеет в виду под «справкой». Если речь идет об информационном письме налогового органа, ссылка на форму которого дана выше, т.е. о таком письме, в котором налоговый орган подтверждает, что налогоплательщик предоставил в налоговый орган уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, то, возможно, имеет смысл подать в налоговую инспекцию запрос в свободной форме о выдаче такого информационного письма. Если же контрагент твердо настаивает на предъявлении уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения, то стоит учитывать, что налоговые инспекции ранее выдавали уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения № 26.2.- 2 на основании приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения», который был отменен приказом Федеральной налоговой службы от 13.04.2010 г. № ММВ-7-3/182@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» (в настоящее время не действует) и с момента принятия указанного последним приказа уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения налоговыми органами не выдаются, т.к. не предусмотрены действующими приказами.
Хотите получить юридическую консультацию по Вашему вопросу? Позвоните мне сейчас!
В нашей стране коммерсантам на законодательном уровне дана возможность выбирать подходящую под ведение бизнеса систему налогообложения. В некоторых случаях при совершении сделок требуется знать, какую именно из существующих ее видов применяет контрагент. Рассмотрим этот вопрос подробнее, также попробуем разобраться, что такое справка об общей Образец её приведем в статье.
Налоговые правоотношения на территории нашей страны регулирует Налоговый кодекс. Однако понятия ОСНО в нем нет. Эта система не считается разновидностью режимов налогообложения, а означает лишь использование определенных налогов. Назначается она по умолчанию, если при регистрации предпринимателем не был выбран режим налогообложения. Следовательно, и заявление о переходе на ОСНО не заполняется.
Специалисты рекомендуют серьезно подходить к вопросу выбора режима налогообложения, поскольку сменить его можно только с началом календарного года. А у ОСНО с его положительными сторонами существуют довольно значительные минусы. Рассмотрим преимущества и недостатки общей системы налогообложения. К плюсам относят:
Минусы ОСНО:
Возникает этот вопрос из-за НДС. Компании, применяющие ОСНО, предпочитают работать с организациями на такой же системе, чтобы избежать проблем при предъявлении налога к вычету. Фирмы, осуществляющие деятельность на упрощенных режимах, освобождены от уплаты НДС. Поэтому, если после сделки компания получила документы с указанием «без НДС», то она имеет право затребовать справку или письмо с подтверждением права не выделять налог.
Образец справки о применении общей системы налогообложения, как и бланк, найти не то что затруднительно, а просто невозможно. При например, можно предъявить копию уведомления, выданную при переходе на этот режим. Для ОСНО ничего подобного не предусмотрено. В Налоговом кодексе нет ни формы письма, ни формы справки, которые могли бы уведомить контрагента об используемой системе налогообложения.
Встречаются случаи, когда налогоплательщики предлагают подтвердить свою систему уведомлением из ФНС о том, что предприниматель утратил возможность использовать один из спецрежимов и его перевели на общий. Это возможно, например, при превышении организацией предельно допустимого лимита на доход или при смене вида деятельности, который не предусмотрен специальными режимами. Именно в этих случаях налоговая инспекция высылает бумагу с требованием отказаться от действующего режима налогообложения и перейти на ОСНО. Это сообщение составляется по форме 26.2-4.
Составляется она в свободной форме. В справке обязательно нужно указать: наименование и реквизиты организации, данные о постановке на учет в ФНС (берутся из свидетельства о регистрации) и информацию о том, что организация согласно своей системе налогообложения перечисляет налог на добавленную стоимость. Для подтверждения достоверности данных можно приложить копию последней декларации по НДС и другие документы (копии), подтверждающие применяемую систему налогообложения и указывающие на перечисление налога в бюджет. Завершает справку подпись директора с расшифровкой и указанием должности.
Как показывает практика, для большей убедительности при составлении справки необходимо выполнить следующие требования:
Справка об общей системе налогообложения (пример заполнения представлен выше) считается формализованным документом. Составляется она рукописным или печатным путем. В случае большого числа контрагентов целесообразно изготовить бланк типовым способом.
В особых случаях (например, при совершениях крупных сделок) требуется справка, выданная ФНС. Такой запрос в налоговом органе попадает под действие нескольких норм. Это законы:
А также Налоговый кодекс, подп. 4 п. 1 статьи 32.
В общем случае 59-й Федеральный закон регулирует рассмотрение обращений в налоговый орган. То есть, перед тем как получить справку о применении общей системы налогообложения в ФНС, необходимо составить заявление, в котором обязательно указать:
Подписано обращение должно быть обязательно - это важно для идентификации просителя. Статья 12 Федерального закона №59 регламентирует срок рассмотрения поданного обращения тридцатью календарными днями.
Бытует мнение, что справку об общей системе налогообложения (образец представлен в статье) можно заменить о переходе на ОСНО. Так ли это?
Организации, работающие на специальных режимах, не уплачивают НДС. Исключения могут составлять особые случаи, оговоренные Налоговым кодексом (ввоз товаров в страну и пр.). При этом в том же кодексе указано, что при любом виде деятельности нельзя применять ОСНО только тем, у кого есть направление с использованием УСН, а остальные организации, использующие ЕСХН, ЕНВД и ПСН, имеют право на совмещение их с основным режимом.
Если контрагент, работающий на спецрежиме, по какой-либо причине переходит на основной, то происходит следующее:
Здесь необходимо заметить, что предоставление копии описанного уведомления не гарантирует переход контрагента на ОСНО. Если, например, ЕНВД использовался параллельно с УСН, то при отказе от ЕНВД организация возвращается на УСН. Да и в самом бланке 1-5-Учет нет указания, на какую систему переходит заявитель.
Если потребность в справке об общей системе налогообложения (образец размещен выше) довольно острая, как бывает, например, у бюджетных организаций с большим числом вышестоящего начальства, можно ли получить справку в ИФНС, не обращаясь к контрагенту? Вопрос спорный.
Вроде бы нет норм, запрещающих обратиться с таким запросом в Но налоговики не поддерживают эту идею, опасаясь возможной массовости обращений. Главный фискальный орган свою позицию аргументирует Административным регламентом ФНС №99 от 02.07.2012, пунктом 17. В нем говорится о том, что налоговики не имеют права оценивать с точки зрения права какие-либо обстоятельства или события. То есть прямой вопрос о том, надлежащем или ненадлежащем образом выполняются предпринимателем обязанности по уплате налогов, невозможен. Хотя и существуют формы обращения в ФНС, на которые они обязаны ответить.
Возможно, ответ на поставленный вопрос будет являться налоговой тайной. К ней относятся любые сведения, кроме нарушения налоговых норм и правил (ст. 102 НК РФ, ст. 1, подп. 3) и используемых организациями специальных режимов (ст. 102 НК РФ, ст. 1, подп. 7).
Следовательно, в силу закона налоговый орган обязан дать ответ контрагенту, предоставив необходимые сведения. И уже по полученному ответу можно сделать вывод о применении контрагентом общей системы налогообложения (ОСНО).
На определение ВАС России Минфин указал, что налоговой тайной не могут являться сведения об исполнении организациями и физическими лицами своих обязательств по уплате налоговых платежей. Следовательно, подобные запросы налоговые органы не должны оставлять без ответа.
Таким образом, в ФНС можно направлять запросы по трем параметрам:
Сдали декларацию по УСН. Нам прислали требование с предоставлением пояснений и с предоставлением заявления о переходе на УСН. Заявление мы найти не можем. Каким образом мы можем доказать это?
Вопрос: В 2016 году мы сдали декларацию по УСН, в 2017 тоже сдали УСН. Нам прислали требование с предоставлением пояснений и с предоставлением заявления о переходе на УСН. Заявление мы найти не можем. Каким образом мы можем доказать это? Может ли принятие ИФН декларации по УСН за 2016 год быть подтверждением?
Ответ: Документами, подтверждающими право вашей организации на применении УСН, могут быть уведомление о переходе на УСН по форме № 26.2-1 с отметкой о приеме его налоговой инспекцией или с квитанциями, подтверждающими отправку и получение уведомления из ТКС, или информационное письмо из налоговой инспекции о том, что ваша организация применяет УСН, по форме № 26.2-7. То, что инспекция принимала в 2016 году декларации по УСН, не является подтверждением права применения вашей организацией УСН.
Если вы не можете найти уведомление о переходе на УСН, направьте в вашу налоговую инспекцию письменный запрос в произвольной форме на получение информационного письма по форме № 26.2-7. Если это письмо инспекция вам не предоставит, мотивируя тем, что вы не подавали уведомления о переходе на УСН, к сожалению, доказать свое право на применение УСН не получится.
Обоснование
О переходе на упрощенку нужно уведомить налоговую инспекцию по местонахождению организации (). Уведомление составьте по форме № 26.2-1 , которая рекомендована приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829 или в электронном виде в соответствии с приказом ФНС России от 16 ноября 2012 г. № ММВ-7-6/878 .
По общему правилу в уведомлении нужно указать:
1) выбранный объект налогообложения;
2) остаточную стоимость основных средств (при наличии данных);
3) размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего году начала применения упрощенки (при наличии данных).
Такой порядок предусмотрен статьи 346.13 Налогового кодекса РФ.
Внимание: если организация или ИП вовремя не подали уведомление о переходе на упрощенку, применять спецрежим нельзя
Если уведомление о переходе на упрощенку отправили позже установленных сроков, инспекция сообщит о нарушении. Но, даже если такого сообщения не будет, применять упрощенку нельзя (подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Налоговая инспекция может даже принимать платежи и декларации по УСН. Это не значит, что у вас есть право на спецрежим. Потом инспекторы в любом случае пересчитают налоги по общей системе налогообложения за весь период.
Судьи поддерживают налоговую. Например, определение Верховного суда РФ от 29 сентября 2017 № 309-КГ17-13365 , постановление Арбитражного суда Уральского округа от 2 июня 2017 № Ф09-2500/17 . Чтобы обезопасить себя, отправляйте уведомление по ТКС или требуйте проставить отметку о приеме уведомления на вашем экземпляре и храните его, пока применяете упрощенку.
Нет, не нужно. Но это бывает необходимо, если контрагент просит подтвердить ваше право на спецрежим. В этом случае запросите в ИФНС информационное письмо по форме № 26.2-7 .
Получать из инспекции документы, которые подтверждают, что вы имеете право на упрощенку, Налоговый кодекс РФ не требует (). Переход на упрощенку носит уведомительный, а не разрешительный характер (письма ФНС России от 4 декабря 2009 г. № ШС-22-3/915 , от 21 сентября 2009 г. № ШС-22-3/730). Поэтому, подав уведомление в установленный срок, начинайте применять спецрежим с момента, указанного в уведомлении (если все необходимые условия для его применения выполнены).
Информационное письмо инспекторы выдают по письменному запросу. Специального бланка для такого запроса нет, поэтому составьте его в произвольной форме (см. примерный образец).
В запросе укажите наименование своей компании, ее ИНН и КПП. Сошлитесь на Налогового кодекса РФ, которая обязывает инспекторов бесплатно информировать компании. Также можно уточнить, как именно вы хотите получить ответ: лично в руки или по почте. По ТКС инспекция ответ не пришлет, так как электронный формат для этой формы не утвержден.