Как открыть счет в казначействе: пошаговая инструкция. Как открыть счет в казначействе юридическому лицу Кто должен открывать лицевой счет в казначействе

09.02.2024

Территориальные органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном .

Бюджетным учреждениям

Автономным учреждениямоткрываются лицевые счета 2-х видов:

  • Лицевой счет автономного учреждения (код 30) – для учета операций со средствами автономных учреждений, за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • Отдельный лицевой счет автономного учреждения (код 31) – для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

На лицевом счете бюджетного учреждения (лицевом счете автономного учреждения) учитываются операции с субсидиями на возмещение на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетному (автономному) учреждению, а также операции со средствами от приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения и средствами во временном распоряжении.

На отдельном лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете автономного учреждения) учитываются операций со средствами, предоставленными бюджетному (автономному) учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение , а также в виде бюджетных инвестиций.

В пункт 8 статьи 30 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г., которые устанавливают, что операции с субсидиями на иные цели, бюджетными инвестициями, а также средствами обязательного медицинского страхования , поступающими бюджетным учреждениям, будут учитываться на отдельных лицевых счетах бюджетного учреждения .

На официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации размещен , который предусматривает внесение изменений в . В соответствии с данным законопроектом операции со средствами, поступающими автономным учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, также будут учитываться на отдельном лицевом счете автономного учреждения для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытом ему в территориальном органе Федерального казначейства.

Если бюджетное или автономное учреждение осуществляет бюджетные полномочия органа власти соответствующего уровня по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, то на каждое полномочие получателю бюджетных средств, передающему свои полномочия, открывается лицевой счет вида:

  • Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код 14) – для учета операций бюджетного учреждения (автономного учреждения), принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств.

Принявшее полномочие получателя бюджетных средств, осуществляет расходование средств с лицевого счета по переданным полномочиям.

Код вида лицевого счета содержится в 1 и 2 разрядах номера лицевого счета.

Коммерческие предприятия в России имеют возможность получать и исполнять госзаказы. Цель государственного контракта заключается в обеспечении государственных нужд. Например, получить госконтракт можно на строительство или ремонт дорожного покрытия, производство товаров и услуг, необходимых для проведения работ, направленных на благо всего общества. Особенность такого сотрудничества заключается в том, что юридические лица получают финансирование из государственного бюджета, а, значит, выделенные денежные средства находятся под особым контролем. Для того чтобы максимально эффективно определить целевое использование денежных средств, открытие счета в казначействе для юридических лиц является обязательным мероприятием.

Что такое счет в казначействе

Для начала нужно сказать, что счет в казначействе - это обычный лицевой счет, его особенностью является то, что он предназначен для получения бюджетных выплат. Если юридические лица расчетным счетом могут распоряжаться свободно, то в данном случае это не совсем так, ведь деньги на него будут поступать из казначейства на исполнение государственных заказов и контрактов.

Данный счет необходим только в том случае, если юридические лица получают госзаказ на выполнение тех или иных видов работ. На данный лицевой счет в будущем будут переводиться бюджетные денежные средства. Никаких особых примечаний у данного счета больше не имеется.

Обратите внимание, если юридические лица получают государственный заказ, то на его исполнение деньги могут переводиться только на счет, открытый в казначействе.

Особенности лицевого счета

Открыть счет в казначействе юр лицу необходимо для того, чтобы обеспечить контроль со стороны государственных органов за целевым использованием средств из Федерального бюджета. Поэтому все операции по нему строго контролируются, а для того чтобы обеспечить контроль привлекается казначейство, именно оно следит за строгим соблюдением условий контракта, за соблюдением действующего законодательства и целесообразным расходованием денежных средств.

Какие основания существуют для осуществления контроля над расходованием бюджетных средств:

  • государственный заказ на сумму, превышающую 100 млн рублей;
  • договор о предоставлении субсидирования и государственного инвестирования;
  • нормативный акт, по условиям которого предусмотрено госсубсидирование и порядок его выдачи;
  • государственные заказы, касающиеся оборонного комплекса;
  • любые договоры, связанные с исполнением государственного контракта.

Федеральное казначейство обязано проверять объем выполненных работ в соответствии с государственным контрактом, следить за сроками исполнения своих обязательств, сопоставлять потраченные средства на стоимость той или иной услуги или работы, и фактически проверять исполнена ли была работа по государственному контракту. То есть, по сути, счет в казначействе необходим исключительно для исполнения государственных заказов, а именно деньги на него будут поступать из бюджета и расходоваться исключительно на нужды, определенные контрактом.

Порядок открытия лицевого счета

Теперь ответим на основной вопрос, как открыть счет в казначействе юридическому лицу. На самом деле для того, чтобы получить на него ответ, нужно обратиться к законодательным актам, а именно к Приказу Федерального казначейства № 21 от 17 октября 2016 года, который регламентирует порядок открытия счета в казначействе.

Итак, если объяснить содержание документа простыми словами, то юридические лица прежде всего должны подготовить документы. Среди них обязательным является заявка и карточка с образцами подписей и печатей учредителей. Если расчетный счет открывается для филиала компании, то нужно подать ходатайство от главного офиса с просьбой об открытии счет в казначействе, документ может быть составлен в свободной форме.

Одним из наиболее важных документов является заявление по форме номер 05311752. В этом документе содержатся все основные сведения о юридическом лице, в том числе реквизиты компании ее наименование и прочее. Вторым важнейшим документом является карточка с образцами подписей, форма документа 05311753. Это документ необходим для того, чтобы сотрудники казначейства знали, как выглядят подписи главных лиц предприятия. Наличие образцов подписей учредителей, а также оттиски печати предприятия являются вынужденной мерой безопасности постольку, поскольку, когда речь идет о государственных контрактах здесь вращаются довольно крупные суммы.

Далее, от юридических лиц потребуется все имеющиеся у них документы, в том числе, устав, ИНН, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и прочее. Обращаться нужно в представительство Федерального казначейства по месту регистрации юридического лица, официальный сайт федерального казначейства находится по адресу в интернете http://www.roskazna.ru/ . Здесь можно получить интересующую информацию по вопросам регистрации лицевого счета для исполнения государственных контрактов.

Обратите внимание, что после подачи полного пакета документов 5 рабочих дней отводится для их рассмотрения и принятия решения, по истечении указанного срока юридические лица получать соответствующее уведомление.

Как осуществляется контроль над расходованием средств

Как видно, казначейский счет открыть на практике не так сложно, главное, правильно подготовить и подать все необходимое для этого документы. А что будет дальше? Денежные средства на лицевой счет будут поступать только после подписания государственного контракта и даже в этом случае просто так получить их будет невозможно. Для того чтобы получить денежные средства нужно будет направить в казначейство документы, подтверждающие целевое использование денежных средств, к ним относятся накладные, платежные поручения и прочее.

Обратите внимание, что каждый государственный контракт имеет свой идентификатор: для того чтобы получить денежные средства к заявлению об их списании нужно приложить идентификационный номер.

Постольку, поскольку, как уже упоминалось, выше государственный контракт обычно заключается на крупные суммы, именно поэтому государственные органы должны тщательно следить за использованием выделенных денежных средств. На всех документах, связанных с исполнением государственного заказа, должны обязательно стоять подписи ключевых лиц предприятия и подписи должны обязательно соответствовать тем, которые были указаны в карточке. Если сотрудники Федерального казначейства выявляют какие-либо нарушения, то в получении денежных средств будет отказано.

Кроме всего прочего, денежные средства выделяются только на исполнение тех работ или услуг, которые были прописаны в государственном контракте. Например, к статьям расхода могут относиться закупка материалов или инструментов, заработная плата сотрудникам наем подрядчиков и субподрядчиков. Но в то же время, деньги нельзя вносить в уставной капитал исполнителя, приобретать материалы для нужд собственной компании и переводить на какие-либо банковские счета.

Если подвести итог, то в данном случае, если требуется открыть счет в Федеральном казначействе, значит, деньги необходимы на исполнение государственного заказа. То есть, здесь средства, выделенные из федерального бюджета должны быть направлены исключительно на те нужды, которые предусмотрены договором. А за исполнением обязательств внимательно следят представители государственного контролирующего органа.

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд. К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю. Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Что собой представляет казначейский счет

Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.

Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.

ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

  • Соответствие положениям контракта.
  • Соответствие законам.
  • Целесообразность, рациональное использование.

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

  • Государственные контракты стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Договоры о выдаче субсидий и бюджетных инвестиций.
  • Соглашения о взносах в уставной капитал.
  • Нормативные акты, в которых указываются право на субсидии и порядок их выдачи.
  • Государственные контракты, оформляемые с бюджетными или автономными субъектами, стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Любые соглашения, которые были оформлены в рамках реализации госконтракта.
  • Госзаказы, касающиеся оборонного комплекса.

Казначейство выполняет эти функции:

  • Проверка соответствия объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах.
  • Контроль над соблюдением сроков, указанных в контракте.
  • Проверка фактической поставки товара.
  • Соответствие указанной стоимости товара его реальной стоимости.

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Платежное поручение.
  • Государственный контракт.
  • Прочие бумаги, подтверждающие обязательства (к примеру, накладные).

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта.

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

  • Закупка строительных материалов.
  • Закупка инструментов.
  • Выплата зарплаты сотрудникам.
  • Найм строительной бригады и прочее.

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

  • Внесение средств в уставной капитал.
  • Приобретение собственности для нужд компании.
  • Перевод денег на банковский счет подрядчика (за рядом исключений).

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом. Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат. В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

размер шрифта

ПРИКАЗ Казначейства РФ от 29-12-2012 24н О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО... Актуально в 2018 году

Виды лицевых счетов

4. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

А) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования <1> (далее - бюджетные данные) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);

<1> В случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.

Б) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее - лицевой счет бюджета);

в) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования) (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);

г) лицевой счет, предназначенный для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - лицевой счет администратора доходов бюджета);

Д) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением, во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств);

Е) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

Ж) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

З) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);

И) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внешнего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета);

К) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке (далее - лицевой счет иного получателя бюджетных средств);

л) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения либо организации, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).

5. Для учета операций, осуществляемых бюджетным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);

Б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);

в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС).

6. Для учета операций, осуществляемых автономным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет автономного учреждения);

Б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения);

в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС).

7. Для учета операций, осуществляемых организацией, органом Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса) <1>.

<1> Данный лицевой счет открывается иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном для открытия и ведения соответствующего лицевого счета организации, и с учетом особенностей, установленными указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. При открытии лицевых счетов, указанных в пунктах 4 - 7 настоящего Порядка, им присваиваются номера.

8.1. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:

1 и 2 разряды - код лицевого счета;

3 и 4 разряды - первые два разряда кода органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством в установленном порядке (далее - код по КОФК);

5 разряд - код типа бюджета;

с 6 по 10 разряд - учетный номер;

11 разряд - контрольный разряд.

8.2. Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 - лицевой счет бюджета;

03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 - лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

06 - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 - лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 - лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 - лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;

20 - лицевой счет бюджетного учреждения;

21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

22 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

30 - лицевой счет автономного учреждения;

31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;

32 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

41 - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса.

8.3. Код типа бюджета устанавливается в соответствии со следующими значениями:

1 - федеральный бюджет;

2 - бюджет субъекта Российской Федерации;

3 - местный бюджет;

4 - бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

5 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

6 - средства организации, а также средства бюджетного (автономного) учреждения.

Для лицевого счета бюджета код типа бюджета "1", "5", "6" указываться не может.

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого федеральному органу государственной власти (государственному органу), федеральному казенному учреждению, Центральному банку Российской Федерации, а также органу государственной власти субъекта Российской Федерации в части переданных полномочий Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета "1".

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу государственной власти субъекта Российской Федерации (государственному органу субъекта Российской Федерации), казенному учреждению субъекта Российской Федерации, а также органу местного самоуправления, органу местной администрации в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета "2".

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу местного самоуправления, органу местной администрации, муниципальному казенному учреждению, устанавливается код типа бюджета "3".

8.4. Учетный номер формируется следующим образом:

при открытии соответствующего лицевого счета участнику бюджетного процесса федерального уровня используется его код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр);

При открытии соответствующего лицевого счета участнику бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

при открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

при открытии соответствующего лицевого счета бюджетному (автономному) учреждению, организации, учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетному (автономному) учреждению, организации в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета.


, при этом проведение платежей по налогам с зарплаты осуществляется одновременно с зарплатой. 7. Что значит «Возмещение расходов» и по каким кодам оно проводится? 8. Как осуществить перечисление прибыли?

По контрактам, не относящимся к Гособоронзаказу, и не предусматривающим авансирование в размере 100% от суммы договора, прибыль оплачивается

Оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации; в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг); ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.

Порядок учета операций с денежными средствами при казначейской системе исполнения бюджетов и на счетах в банках

с 6 по 10 разряд — код распорядителя или получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета; 11 разряд — резервный разряд (используется в порядке, установленном ОФК).

Порядок открытия и закрытия лицевых счетов Процедура открытия в ОФК лицевого счета учреждению состоит из несколько этапов: 1.

Включение организации в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;

Вправе ли орган федерального казначейства требовать при производстве платежа от своего клиента — владельца лицевого счета в обязательном порядке заключение двухстороннего договора, на основании которого должно быть подготовлено платежное поручение?

Письмом Минфина России от 18 марта 2003 г. N 03-01/12-78 разъясняется, что документами, подтверждающими возникновение у получателя средств денежных обязательств, являются:

— при оплате за поставленные товары — накладная либо акт приемки-передачи основных средств, в случае приобретения их за плату у других организаций;

— при оплате за выполненные работы, оказанные услуги — акт выполненной работы или счет (либо счет-фактура, учитывая, что счет-фактура также является документом, подтверждающим факт оказания услуги).

Казначейское сопровождение контрактов

Долго не был урегулирован вопрос о том, каким образом в контракты следует включать условия о перечислении авансовых платежей на счета Федерального казначейства. Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

На самом деле вопрос надо ставить иначе. И даже не: — Как дальше работать со специальным счетом?, а: — Как работать с государственным оборонным заказом (далее — ГОЗ)?

Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) – штраф до одного миллиона рублей. Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств — штраф от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.