Наличие автомобиля связано для водителя не только с преимуществами от его использования, но и с необходимостью нести определенные дополнительные расходы. В том числе данные расходы охватывают и оформление страховки на ТС. Законодательством РФ предусмотрена как обязательная страховка автомобиля, так и несколько ее добровольных видов. Более подробно виды данных полисов, а также особенности и условия их оформления будут рассмотрены далее.
ОСАГО - это обязательное страхование гражданской ответственности одного лица (в данном случае водителя) перед потерпевшей в результате аварии или ДТП стороной. Сделки по данному виду страхования являются наиболее распространенными, поскольку наличие такого полиса - обязательное законодательное условие для водителей.
ВАЖНО! Без ОСАГО допуск к управлению ТС запрещается, так же как и возможность поставить автомобиль на учет или пройти техосмотр. Кроме этого, водителя за такое нарушение могут оштрафовать и забрать авто на штраф-стоянку.
Основным страховым случаем по этому полису является причинение в ходе ДТП вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. Размер возмещения при этом рассчитывается, исходя из общего ущерба, однако ограничен максимальными границами:
На стоимость полиса влияет несколько повышающих коэффициентов, которые зависят от таких факторов:
За счет каждого из этих коэффициентов итоговая стоимость полиса может быть в несколько раз выше базового тарифа.
К основным преимуществам ОСАГО относятся:
Однако данная страховка имеет и ряд недостатков:
Для расширения страховых рисков и получения компенсаций в других случаях водителю стоит обратиться к иным видам автомобильного страхования.
Этот полис - расширенная версия ОСАГО, которая позволяет получить выплату в большем размере, чем при обязательном страховании. Его оформление является добровольным и может происходить только по инициативе водителя.
ДСАГО оформляется при условии наличия действующего ОСАГО, однако происходить это может в различных страховых компаниях. При этом оба полиса заключаются с одинаковым сроком действия и на одно и то же транспортное средство.
Выгодность использования ДСАГО состоит в том, что с его помощью можно существенно увеличить размер компенсационной выплаты по сравнению с обязательным страхованием. Точный максимальный лимит устанавливается каждой страховой компанией, но, как правило, он равен 3 млн. руб.
ВАЖНО! Получить выплату по ДСАГО можно только при условии, что размер ущерба не покрывается за счет ОСАГО.
В этом случае расчет суммы происходит путем вычитания из общего размера ущерба размера выплаты по ОСАГО. Разница и будет той величиной денежных средств, которая должны быть выплачена пострадавшему.
Основной страховой риск, который покрывается ДСАГО - это нанесение ущерба:
На стоимость ДСАГО влияют те же самые факторы, что и при обязательном страховании, однако конкретные тарифы и лимиты по выплатам устанавливаются уже страховой компанией. При этом итоговая цена полиса не будет слишком высокой - при лимите в 1-3 млн. руб. она может составить всего несколько тысяч рублей.
Это еще один добровольный вид страхования, который охватывает большее количество рисков, чем ОСАГО или ДСАГО. Данный полис не покрывает гражданскую ответственность, поскольку его основное назначение - это имущественное страхование. В частности, от угона или кражи автомобиля, причинения ему ущерба в результате пожара или стихийных бедствий и т. п.
ВАЖНО! Стоит учесть, что наличие полиса КАСКО, хотя это и не является обязательным по закону, часто необходимо для совершения определенных операций с автомобилем. В частности, при покупке машины в кредит банки всегда требуют от заемщика оформления этой страховки.
К основным преимуществам от оформления КАСКО можно отнести:
Недостатками являются:
Что касается стоимости полиса, то тарифы на него, в отличие от ОСАГО, не являются фиксированными и не устанавливаются государством. Данные показатели определяются индивидуально каждой страховой компанией, но в большинстве случаев итоговая цена полиса получается довольно высокой.
С целью снижения цены страховки многие водители оформляют ее с франшизой, за счет которой стоимость снижается. При этом после наступления страхового случая возмещение будет получено не в полном объеме, а с учетом франшизы.
Данный полис является разновидностью КАСКО, только в него включается дополнительный объект - жизнь и здоровье водителя, а также всех пассажиров, которые на момент несчастного случая находились в салоне автомобиля. При этом под несчастным случаем понимается:
Полис также является добровольным и оформляется только по желанию собственника авто. Выплаты могут производиться в случае таких происшествий, произошедших с водителем или пассажирами:
Стоимость полиса устанавливается индивидуально каждой страховой компанией. Помимо тарифов на нее также влияют и некоторые характеристики водителя (например, возраст). Оформление невозможно для граждан, которые имеют инвалидность І или ІІ группы.
Данный полис является аналогом ОСАГО, поскольку также предусматривает страхование автогражданской ответственности и является обязательным в некоторых случаях. Главное его отличие - это территория действия, которая включает в себя несколько десятков различных стран (в основном страны Европы и СНГ). Что касается России, то в ее пределах Зеленая карта не действует.
Закон об обязательном автостраховании был принят в РФ еще в 2004 году. Однако вопросы страхования автогражданской ответственности и транспортных средств по-прежнему актуальны и периодически возникают даже у опытных водителей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Полис ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) страхует ответственность виновника перед потерпевшей стороной, а не сам автомобиль. В случае аварии или ДТП, если вы были признаны виновной стороной, возмещением ущерба имуществу или здоровью другого лица будет заниматься ваша страховая компания. И напротив, если вы были признаны потерпевшим, страховая выплата будет получена от компании-страховщика виновника.
Данный документ автострахования является обязательным и его должен иметь при себе каждый водитель транспортного средства.
В настоящий момент различают следующие виды ОСАГО:
Между описанными вариантами полисов имеется серьезная разница в стоимости (полис без ограничений стоит намного дороже).
Управление автомобилем водителем, не включенным в полис ОСАГО, наказуемо административным штрафом
Для лиц, которые предпочитают пользоваться автомобилем не весь год, а в теплое время года (например, летом, теплой весной и осенью), существует возможность оформления сезонного полиса. В таком случае будет заключен договор страхования на три и более календарных месяца.
При возникновении непредвиденных обстоятельств управления транспортным средством свыше установленного полисом периода времени, страхователь обязан письменно уведомить об этом страховщика. По такому заявлению за дополнительную плату будет увеличен срок страховки.
Также если водитель на своем автомобиле часто выезжает за границу, ему потребуется Международный сертификат ОСАГО «Зеленая карта». Произошедшее дорожно-транспортное происшествие на дорогах иностранного государства с участием российского водителя, будет регулироваться данным полисом. Пострадавший потребует возмещения причиненного вреда, направив в свое национальное бюро претензию.
Если российская страховая компания в этой стране представительство, то рассмотрением претензии будет заниматься именно оно. В противном случае вопрос урегулируется национальным бюро самостоятельно, а затем страховой компании из РФ, эмитировавшей «Зеленую карту», будет выставлен счет на возмещение нанесенного ущерба.
Независимо от типа страхователя (юридическое это или физическое лицо) заключение договора ОСАГО является обязательной процедурой. Разница между ними заключается в стоимости и самой процедуре оформления. Процесс заключения договора страхования для юр. лиц имеет свои особенности, так как может понадобиться предоставление дополнительных документов.
Ключевые различия в процедуре оформления полисов ОСАГО для физ. лиц и юр. лиц заключаются в следующем:
С сентября текущего года Министерство финансов РФ внесло предложение по делению полисов ОСАГО на три основных вида с различием сумм страховых выплат.
Планируется, что водители смогут оформить один из трех пакетов:
Также ожидается отказ Министерства от мощности для автомобилей с различным число лошадиных сил и введение новых коэффициентов за нарушение ПДД. Предполагается, что страховые компании смогут самостоятельно выбирать размер применяемых коэффициентов для аккуратных водителей и для тех, кто часто нарушает и получает штрафы.
Еще одним существенным моментом нововведений является замена денежных выплат ремонтом. Автовладельцу предлагается выбрать любой из аккредитованных страховщиком автосервисов для осуществления ремонтных работ. К подобным сервисам будет предъявляться определенные требования, включая местоположение и близость к месту дорожно-транспортного происшествия или проживания автовладельца, наличие современного оборудования и инструментов и сроки проведения работ.
Новые бланки полисов будут иметь новую цветовую гамму, дополнительные меры защиты в виде водяных знаков и специальных нитей, что будет способствовать, с одной стороны, усилению степени защищенности, а с другой, росту цен. Ориентировочное удорожание перевыпуска полисов ОСАГО оценивается в пределах от 5 до 15% от текущей стоимости бланков.
Начиная с 1 октября, страховые компании заключают договоры страхования в соответствии с нововведениями и с использованием новых бланков, а все затраты, связанные с заменой полисов, взяли на себя страховщики
Большинство страховщиков на российском рынке сходятся во мнении, что нужно принимать во внимание неготовность участников рынка к подобным нововведениям, которые могут привести к разрушению неустойчивой системы ОСАГО. Руководство ведущий страховых компаний не до конца принимают будущее разделение ответственности по различным страховым лимитам.
Ярким примером является ситуация, когда владелец престижного и дорогого автомобиля покупает премиум пакет ОСАГО с лимитом до 2 миллионов рублей. В случае ДТП, если виновник имеет эконом пакет, с ограничением выплат до 400 тысяч рублей, страховая компания выплатит пострадавшей стороне не более этой суммы, даже в случае более крупного ущерба. Такому клиенту заключение подобного абсолютно невыгодно.
ОСАГО - это вид страхования, имеющий социальную направленность, поэтому в сегодняшней экономической ситуации повышение стоимости, даже под предлогом законодательного повышения лимитов, ни к чему хорошему не приведет. Повышенный лимит будет способствовать появлению повышенного риска мошенничества, и расчетный тариф учитывать этот аспект не будет.
В результате нововведения извлечь пользу смогут лишь страховые мошенники и так называемые «автоюристы». Повышение тарифов не сможет обеспечить компенсацию катастрофических выплат по убыткам, которые обязательно возникнут по пакетам «премиум» и «стандарт» категорий.
Что касается страховых коэффициентов, что Минфином предложено вовсе отказаться от коэффициента мощности в полисе ОСАГО, а ввести вместо него новый коэффициент нарушения ПДД - езда в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, проезд водителем на красный свет светофора, пересечение «двойной сплошной линии», превышение скорости более, чем на 40 км/час,. При этом страховщик наделяется правом применять коэффициенты за аккуратное или агрессивное вождение на свое усмотрение.
Страховщики здесь также имеют разногласия с новыми правилами, так как на сегодня они не имеют доступа к базе данных ГИБДД. К тому же действующая сетка данных коэффициентов на позволит в полной мере воспользоваться индивидуальным подходом к расчету тарифов для всех автовладельцев.
Общим является мнение, что предложение Минфина нуждается в тщательном анализе и определении четко регламентированных тарифов. Безусловно, согласованные действия ЦБ РФ и Министерства финансов, а также грамотная реализация всех нововведений будут способствовать снижению общей убыточности ОСАГО.
Каждый день количество автотранспорта на дорогах нашей страны только увеличивается. Это свидетельствует о незаменимости автомобилей, ведь именно они помогают нам преодолевать большие расстояния. Те, кто не имеет собственного авто, пользуются общественным транспортом. Но так или иначе мы все используем машины. С увеличением автомобилей всегда растет и количество аварий на дорогах. Поэтому в России существует обязательное страхование автомобиля.
В России еще с 2003 года действует обязательное страхование автогражданской ответственности. Каждый год все участники движения обязаны приобретать страховой полис. В России работает большое количество страховщиков, готовых предоставить страховку ОСАГО, у каждого из них своя цена. Сама страховка - это всего лишь страхование гражданской ответственности. Многие водители не одобряют ее, а считают попросту выкачиванием денег.
Но это не так. Те, кому доводилось судиться с виновниками аварий, восстанавливать авто за свой счет и ждать, пока неплатежеспособный гражданин когда-то вернет деньги, на стороне государства. ОСАГО позволяет пострадавшему надеяться, что он все-таки получит, хоть и не большую, но компенсацию от страховой компании. Одним словом, обязательное страхование автомобиля является правильным и обдуманным решением нашего правительства.
На рынке России работают десятки и больших и маленьких страховых компаний. Практически все из них предоставляют услугу ОСАГО. Каждый год компании переманивают клиентов, предлагая им разные скидки и подарки. Все они утверждают, что обязательное страхование автомобиля - наилучший способ обезопасить себя и окружающих. Существуют и различные рейтинги страховых компаний РФ, они составляются ежегодно и выкладываются для общего обозрения. К примеру, по версии «Эксперт РА», в 2015 году самые наилучшие компании - это:
Тут уже нужно выбирать самостоятельно, ведь все эти страховые компании работают на рынке России долгие годы и имеют множество отзывов, хороших и плохих. У нас давно уже действует обязательное страхование автомобиля. "Росгосстрах", к примеру, на рынке появился самым первым, но он уже давно не находится на первой ступени в рейтингах.
Из истории нам известно, что обязательное страхование автогражданской ответственности появилось в США в первой половине ХХ века. К такому решению правительство подтолкнул гениальный изобретатель конвейера Генри Форд. Он начал массовое производство недорогих автомобилей, которые быстро заполонили улицы Америки. Уже в середине ХХ века ОСАГО дошло и до стран Европы. Советские власти считали подобный вид страхования не нужным, соответственно, не вводили его в стране. И только в 2003 г. Россия приняла закон об ОСАГО. Обязательное страхование автомобиля стало неотъемлемой частью системы и дорожного движения. Подобный вид страховки существует и в других странах бывшего советского союза. К примеру, в Беларуси есть также обязательное страхование автомобиля. "Белгосстрах" является лидером на рынке подобных услуг этой страны.
Как уже говорилось ранее, каждый год количество автотранспорта на дорогах только увеличивается. Помимо ОСАГО, в России существует и другой, добровольный вид страховки на авто - страховка КАСКО. Пользуются подобной услугой пока немногие, но с каждым годом количество застрахованных машин растет. При оформлении новой машины в кредит банки требуют от клиентов осуществить обязательное страхование КАСКО, автомобиля в кредит иначе не получить. Услуга подобного рода стоит недешево, но и при возникновении страхового случая ваши интересы будут защищены. Документы для страхования автомобиля нужно предоставлять в оригинале (техпаспорт и личный паспорт), по копиям страховые агентства не работают.
В случае если вы попали в ДТП, нужно следовать правилам дорожного движения.
Самое главное, что необходимо сделать - это предоставить первую помощь пострадавшим (при их наличии) и вызвать скорую помощь. До приезда сотрудников ГИБДД нужно оставаться на месте. Транспортные средства передвигать нельзя.
Многие задумываются, обязательно ли страхование автомобиля. Но если ДТП случится с вами, а у вас не будет действующего полиса, оплачивать ущерб пострадавшему придется из собственного кармана. Поэтому и существует ОСАГО. При возникновении страхового случая существует три варианта, как можно оформить происшествие:
Правило страхования автомобиля позволяет помочь многим пострадавшим вылечиться и отремонтировать машину.
На сегодняшний день в России действуют еще две редакции закона про выплату по полису ОСАГО. Первая - до 01.10.2014, вторая – после 01.10.2014.
Редакция до 01.10.2014:
Редакция после 01.10.2014:
Как в первой, так и во второй редакции, если сумма компенсации недостаточна, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд и потребовать остальные деньги с виновника ДТП.
Для того чтобы компенсация была выплачена быстро, необходимо собрать все нужные документы, в кратчайшие строки обратиться в страховую компанию, где написать заявление о возникновении страхового случая. После этого компания обязана осуществить выплату не позднее чем через 20 календарных дней. Далее нужно просто ждать. Страховая компания или выплатит вам нужную сумму, или откажет в выплате.
В случае отсутствия ответа по истечении двадцатидневного строка будет наложен штраф – 1% за каждый день задержки выплаты. Бывают случаи, когда страховщик выплачивает меньшую сумму пострадавшему, но не расстраивайтесь, нужно написать заявление о случившейся ситуации в страховую компанию и подождать ответа на протяжении 10 дней. В крайней ситуации можно подать в суд.
Поскольку в нашей стране существует закон об ОСАГО, то именно в нем и указаны причины отказа страховщика в выплате по полису. Существует две причины, по которым вам могут не вернуть деньги:
Можно сказать с уверенностью, если страховая компания усомнится в вашей правоте, или вы не сможете предоставить транспортное средство для осмотра, то выплаты вам не видать.
Каждый день в России случается много аварий, некоторые незначительные, а некоторые достаточно большие. Их не избежать, но обязательное страхование позволяет хотя бы уменьшить риски и гарантирует выплату компенсации пострадавшему.
В последнее время многие автолюбители приобретают договор КАСКО на транспортное средство. Поскольку защита стоит не дешево, то перед покупкой стоит внимательно изучить виды КАСКО страхования и условия. Информацию по каждому продукту всегда можно получить дистанционно, на официальном сайте страховщика.
Многие автолюбители задаются вопросом: ? Необходимо учитывать, что всем знаменитая аббревиатура никак не переводится.
Что касается договора КАСКО – то это добровольный вид страхования, который помогает защитить финансовые интересы каждого владельца транспортного средства и компенсировать все расходы при наступлении страхового случая.
Именно этот полис может компенсировать расходы, которые возникнут в результате:
По договору может быть застраховано не только транспортное средство, но и:
По договору каско может быть застрахован:
Стоит учитывать, что тарифы по КАСКО каждые компании устанавливают самостоятельно. Поэтому опытные эксперты советуют перед страхованием внимательно изучать предложения сразу нескольких компаний и только после этого делать выбор.
В 2018 году многих автолюбителей интересует: что влияет на стоимость полиса? Необходимо принимать во внимание, что представители страховых компаний во время расчета принимают во внимание персональные условия.
На стоимость продукта влияет:
Каждому перечисленному условию соответствует свой коэффициент. Все полученные коэффициенты перемножаются, в результате чего получается итоговый тариф, который взимается от стоимости транспортного средства.
Прежде чем оформить бланк добровольной защиты, опытные эксперты советуют внимательно изучить все особенности данного продукта.
Особенности страхования по КАСКО:
Выплата | По договору выплачивается компенсация, даже если случай произошел по вине водителя. |
Страховые риски | Клиент сам решает, по каким рискам будет застраховано его транспортное средство. Страховые риски необходимо обговаривать до момента оформления. |
Рассрочка | Все компании предлагают выгодную рассрочку по договору. При этом необходимо учитывать, что стоимость продукта при рассрочке увеличивается на 5-10%. |
Выплата компенсации | Страховые компании предлагают несколько вариантов выплаты: Наличными (по оценке независимого эксперта); Ремонт на станции официального дилера; Ремонт на станции не официального дилера; Ремонт на станции по выбору страхователя. Выбрать вариант необходимо заранее, поскольку при наступлении страхового случая изменить вариант выплаты не получится. |
Ограничения по выплате | Все ограничения по выплатам четко прописаны в правилах, которые необходимо внимательно изучить до подписания договора. Страховщик может отказать, если: За рулем был не застрахованный по договору водитель; Если водитель был в алкогольном или наркотическом опьянении; Если машина угнана с документами; Если машина похищена и водитель потерял ключи от автомобиля; Машина использовалась в соревнованиях или в качестве такси (такие моменты строго оговариваются); Страховой случай случился за пределами РФ. |
Внесение изменений | В течение года страхователь может вносить изменения, как с доплатой страховой премии, так и бесплатно. При этом стоит учитывать, что договор с учетом изменений начинает действовать только на следующий день, после оплаты. |
Как утверждают опытные страховые эксперты, то все особенности оговорены в правилах. Перед оформлением необходимо внимательно изучить документ, который можно скачать как на официальном сайте страховщика, так и получить лично при личном визите.
Несмотря на то, что добровольная защита определяется индивидуально для каждого водителя, приятно делить продукт на:
Это самая полноценная защита, которая гарантированно сможет покрыть все расходы, которые возникнут в результате наступления страхового случая. При этом стоит учитывать, что это самый дорогой продукт.
По полному договору предусмотрена выплата:
Это самый выгодный договор, который включает все необходимые риски.
Это программа, которая гарантированно покроет убытки по фиксированному риску. При этом страхователь сам решает, какие риски включить в договор. Это отличный способ не только застраховать свой автомобиль, но и сэкономить.
В основном страховые компании предлагают программы, в рамках которых защита действует только по риску:
В большинстве случаев такие программы называются «Эконом», «Ничего лишнего» или «Антикризисное КАСКО».
Очень часто клиенты слышат вопрос: какую сумму по договору установить? Необходимо учитывать, что страховщики предлагают всего две:
Простыми словами агрегатная — это сумма, которая в течение года будет уменьшаться на сумму выплат по договору. При этом стоит учитывать, что как только лимит закончится, страховка автоматически прекратит свое действие.
К примеру, машина застрахована на 400 тысяч рублей. Размер первого убытка составил 150 тысяч рублей, в результате чего лимит на выплату составил 250 тысяч рублей (400 000 – 150 000). Спустя время застрахованный опять получил выплату, размер которой составил 80 тысяч рублей. После второго убытка лимит по договору составит 180 тысяч рублей. Спустя время машину угнали, и компания выплатила клиенту только остаток, а именно 180 тысяч рублей.
Неагрегатная сумма наиболее привлекательна для клиента, поскольку все выплаты будут производиться в полном объеме, поскольку сумма не уменьшается и является единой в течение всего срока.
Получается, клиент всегда гарантированно получает деньги на ремонт, независимо от того, сколько выплат уже произведено, и на какую сумму. Что касается угона или полной гибели, то в данном случае клиент сможет получать всю страховую стоимость, даже если были выплаты по риску «ущерб».
Необходимо учитывать, что выбирая неагрегатную сумму по договору, клиент переплачивает 15-30% от стоимости продукта. Агрегатная сумма отлично подходит опытным водителям, которые безаварийно управляют машиной несколько лет и уверенно чувствуют себя за рулем своего «железного друга».
На практике водители слышат страшное слово – франшиза, и сразу отказываются от данной опции, совершенно не зная, что это такое.
Стоит учитывать, что франшиза – оговоренная сумма денежных средств, в пределах которой компенсировать убытки будет сам клиент. Размер франшизы всегда обговаривается по соглашению сторон и может составлять от 1 до 10% от стоимости транспортного средства.
В большинстве случаев страховщики предлагают приобрести тем водителям, которые не хотят обращаться в офис по мелким повреждениям.
Виды каско страхование франшиза :
Договор с безусловной франшизой будет стоить дешевле на 5-10%. Стоит отметить, что франшиза по договору предусмотрена только для клиентов, которые приобрели машину не в кредит, а за счет собственных средств.
Поскольку стоимость договора может достигать не только нескольких десятков тысяч, но и сотен, страховые компании предлагают производить оплату частями. Данная услуга в большинстве случаев актуальна для владельцев, которые купили автомобиль за наличные. Однако некоторые банки готовы пойти навстречу своему клиенту и дать письменное согласие на рассрочку.
Страховщики предлагают рассрочку на:
Выбирая КАСКО в рассрочку необходимо понимать, что при наступлении страхового случая клиенту необходимо будет произвести оплату в полном объеме и только после этого писать заявление на получение компенсационной выплаты.
Некоторые компании готовы работать по взаимозачету. В таком случае клиент получает денежные средства на руки, за минусом неоплаченной части страховой премии. Поскольку большинство компаний предлагают только ремонт на станции, данный способ компенсации не используется.
Для получения дополнительной скидки по договору КАСКО страховщики предлагают установить телематику. Что значит это загадочное слово, знают далеко не все, поскольку данный продукт появился на рынке финансовых услуг относительно недавно.
Телематика – это устройство, которое устанавливается в транспортное средство, с целью фиксации пробега, скорости, совершенных маневрах и качестве вождения. Все данные с устройства автоматически будут поступать страховщику.
При этом стоит учитывать, что водитель, который решил оформить договор с телематикой, должен:
Договор с телематикой отлично подходит взрослым и опытным водителям, которые редко пользуются транспортным средством и уверенно чувствуют себя за рулем.
Прежде чем посетить офис страховой компании и оформить бланк добровольной защиты, необходимо внимательно изучить все программы.
Виды страхования КАСКО автомобиля :
Программа | Условия |
---|---|
АВТОКАСКО | Это полноценная защита, благодаря которой гарантированно покроются все расходы, связанные с ремонтными работами. |
Защита от ДТП | Замечательный продукт, который позволит получить компенсацию, если у виновника ДТП нет действующего договора ОСАГО. Стоимость договора на практике не превышает 10 тысяч рублей. |
КАСКО 50/50 | Отличная программа для опытных водителей, благодаря которой можно получить КАСКО за половину стоимости. |
Переход | В рамках данной программы автолюбитель может получить скидку в размере 35% по риску «Ущерб», если ранее был застрахован в другой компании. При этом скидка предоставляется только безаварийным водителям. Для получения скидки необходимо предоставить справку о безаварийном вождении. |
Уверенный водитель | Страховка, которая гарантированно покроет убытки только по одному страховому случаю. При желании получить компенсацию еще по одному случаю, клиенту необходимо будет заплатить 25% от размера оплаченной страховой премии. |
Ничего лишнего | Защита, которая покроет расходы по риску «Ущерб» и «Угон». При этом лимит по выплате по риску «ущерб» строго ограничен и в большинстве случаев не превышает 150 000 рублей в год. |
Голое КАСКО | Это фактически всем привычный договор КАСКО, по которому любой страховой случай придется подтверждать документом из компетентных органов. |
Антикризисное каско | Продукт, который покрывает расходы только по риску «Угон». Также компания готова компенсировать убыток и выплатить единожды не более 50 000 рублей в результате ущерба. |
Как видно из таблицы, страховые компании предлагают сразу несколько привлекательных программ добровольного страхования. Благодаря такому многообразию каждый автолюбитель сможет выбрать тот вариант, который максимально подходит ему по пакету рисков и стоимости.
Прежде, чем оформить добровольный договор, все автолюбители изучают преимущества и недостатки. Что касается недостатка, то он один – это высокая стоимость договора. К сожалению, именно поэтому многие водители не могут позволить себе выгодную услугу для защиты своего автомобиля.
Преимуществ много и среди них стоит отметить:
Время чтения: 5 минут
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» применяется на всей территории РФ с 2003 года. Казалось бы, за такой внушительный срок действия автовладельцы должны разобраться в тонкостях системы обязательного автострахования, но практика показывает, что вопросы всё же возникают. Чтобы разобраться с самыми распространёнными из них, рассмотрим различные виды ОСАГО.
Основное предназначение системы ОСАГО – урегулировать с правовой стороны отношения между автовладельцами, попавшими в ДТП. ОСАГО, как понятно из названия договора, страхует не сам автомобиль, а вашу ответственность перед тем, кто является потерпевшим в аварии. Все страховые компании сегодня предлагают услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Процессуальные вопросы заключения договора ОСАГО чётко регламентированы законом.
Долгое время для заключения договоров ОСАГО применяли бланки старого образца, многие автовладельцы помнят эти документы на зелёной бумаге с серийными номерами и водяными знаками. Однако в силу длительности использования и недостаточной степени защиты такие полисы стали часто подделывать. Поэтому в июле 2016 года для обязательного страхования автогражданки ввели бланки нового образца.
Вот как сегодня выглядит полис ОСАГО:
С 1.02.20 предполагается введение нового бланка полиса с уникальным номером без серии.
Страховщики предлагают автовладельцам различные типы договоров. Каждый выбирает подходящий вид страхования ОСАГО в зависимости от таких факторов, как количество лиц, имеющих потенциальное право на управление ТС, форма заключения договора, территория действия полиса, сезонность использования, (несколько дней, 3 или 6 месяцев, год). Рассмотрим подробнее основные виды ОСАГО. Начнём с договоров, вызывающих больше всего вопросов.
ОСАГО не единственный договор страхования, который защищает права автовладельца в случае ДТП. Одно из слабых мест системы ОСАГО, по мнению многих специалистов, – относительно небольшие лимиты компенсаций. Если случится авария с причинением серьёзных увечий пострадавшим или с участием дорогостоящих марок авто, выплаты по ОСАГО не покроют размер ущерба. Этот пробел устраняет договор добровольного страхования ответственности автовладельца – ДСАГО. Он увеличивает лимит компенсации за вред при ДТП.
Подробнее об условиях этого типа страхования, процедуре оформления, размерах выплат и других важных вопросах – в публикации « ».
Цель системы ОСАГО – разрешить вопросы возмещения вреда, который может возникнуть из-за аварии. При этом денежные компенсации должны покрывать не только имущественный ущерб, например, траты на ремонт ТС, но и вред, причинённый жизни и здоровью граждан, если они пострадали в ДТП. При этом законодатель строго ограничивает предельные размеры компенсаций. С 1.01.20 увеличена максимальная сумма компенсации по ОСАГО за вред здоровью пострадавших в ДТП до 2 млн рублей.
На форумах автолюбителей часто обсуждают, какие страховые риски покрывает полис ОСАГО. Рассматривают в том числе спорные на первый взгляд ситуации. Например, ДТП с угнанным ТС. Многие собственники убеждены, что если под управлением угонщика машина попала в аварию, причинённый потерпевшей стороне вред можно компенсировать за счёт страхового возмещения. Однако мнение, что при угоне машины страховка ОСАГО выплачивается, является ошибочным. Страховая компания откажет в компенсации, и будет права.
Ведь, согласно закону, объект автострахования – имущественные интересы, сопряжённые с риском ответственности владельца машины. Владелец – это не только собственник, но и любое лицо, в распоряжении и пользовании которого авто находится на законных основаниях: по договору, доверенности, в силу служебных обязанностей. Очевидно, что угонщик действует незаконно, поэтому и возмещение по ОСАГО при угоне автомобиля ни собственнику, ни потерпевшему в ДТП не положено.
Но защититься от материальных трат, связанных с угоном, все же можно. Для этого был разработан специальный вариант страховки КАСКО.
Подробнее об условиях оформления и использования .
Собственником автомобиля может быть не только физическое лицо, но и организация. Обязанность застраховать ответственность по ОСАГО должна быть исполнена независимо от того, кто владеет машиной. Однако в оформлении полиса на юридическое лицо есть особенности, определяющие его стоимость, срок действия, лимиты компенсации, пакет документов для заключения.
Детальный материал на эту тему вы можете прочитать в статье « ».