Что такое утилизационный сбор в беларуси. Утилизационный сбор в Беларуси: откуда такие цифры? На какие категории автомобилей распространяется

12.01.2022

"Надо ли уплачивать утилизационный сбор за ввезенный из России Samand?"

Прежде всего скажем главное: уплачивать утилизационный сбор за автомобиль, ввезенный из России, нужно. Даже если это Samand, некогда собранный в Беларуси. Освобождаются от уплаты утильсбора только сотрудники дипломатических представительств и члены их семей, беженцы и лица, имеющие разрешение на постоянное проживание в РБ. Также можно избежать уплаты сбора в случае приобретения автомобиля с гибридной установкой.

Базовые ставки, а также порядок уплаты утильсбора установлены Указом Президента РБ №64 от 04.02.2014 и постановлением Совмина №172 от 27.02.2014.

Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей установлена в размере 20.000 российских рублей. Для физических лиц при ввозе автомобиля для личного пользования с территории стран - участниц Таможенного союза установлены понижающие коэффициенты: на автомобиль возрастом до трех лет - коэффициент 0,1, старше трех лет - 0,15. Объем двигателя и иные характеристики автомобиля на размер сбора не влияют.

По состоянию на 15.12.2014 курс российского рубля по отношению к белорусскому составил 191,5 бел. руб. Таким образом, в зависимости от возраста автомобиля утильсбор составит:
1)20.000х0,1х191,5=383.000 бел. руб.
или
2)20.000х0,15х191,5=574.500 бел. руб.

Документы, необходимые для дальнейшей постановки автомобиля на учет в ГАИ, заполняются в пунктах "Белтаможсервиса" по месту регистрации.

Постановление ГТК от 13.02.2014 №4 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. №64" (вместе с Инструкцией о порядке заполнения, представления, регистрации, внесения изменений, а также аннулирования документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора)

В таможне вместе с документом, отражающим исчисление и уплату утилизационного сбора (далее - УС), представляются следующие документы или их копии:
1. Документы, подтверждающие соответствие вида и категории транспортных средств классификации, предусмотренной Международным стандартом ГОСТ 31286-2005 "Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация". К таким документам относятся:

  • для подтверждения классификации транспортных средств в категорию М1 - свидетельство о регистрации (технические паспорта, технические талоны), иные документы, подтверждающие регистрацию транспортного средства в государстве предыдущей регистрации, транспортные (перевозочные), коммерческие документы;
  • для подтверждения классификации транспортных средств в категорию, отличную от М1, - одобрения типа транспортных средств, сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии.

2. Документы, подтверждающие момент выпуска и объем двигателя транспортного средства.
3. Оригинал платежной инструкции с отметкой банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате утилизационного сбора в отношении транспортного средства (при отсутствии у таможни в электронном виде информации банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате плательщиком утилизационного сбора).
4. Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени плательщика в случае, если УС представляется от имени плательщика его уполномоченным представителем.

Там же можно произвести и саму оплату утилизационного сбора. Однако имейте ввиду, что в некоторых пунктах оформления, расположенных не на границе, а в черте города, вас могут послать в ближайшее отделение банка, которое может оказаться не таким уж и близким. Кроме того, в случае, если в документах (СТС и ПТС) отсутствует информация о типе кузова (седан, хэтчбек и т.д.), декларанты могут начать активно намекать на то, что таможня не примет ваши документы: мол, необходима справка от представителя марки в Беларуси. Рекомендуем уточнить этот момент непосредственно у сотрудника таможни, потому что по информации наших читателей, иногда никакой справки не требуется...

Утилизационный сбор уплачивается плательщиками на счет, открытый Министерству финансов Республики Беларусь для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется таможенными органами.
Код платежа - 02013.
Бенефициар: Министерство финансов Республики Беларусь.
Счет бенефициара - 3600920000008 (код валюты 974).
УНП бенефициара - УНП таможни (для г. Минска и Минской области это МРТ (Минская региональная таможня) - 100319880, Могилевская таможня - 700008657, для других областей - свой номер УНП).
Банк-получатель: г. Минск, Национальный банк Республики Беларусь, код банка - 042.

Роман САВИНИЧ
Фото из архива редакции
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.

Здесь представлена информация о размере утилизационного сбора в Беларуси.

Ставки утилизационного сбора для физических лиц (граждан) на легковые автомобили Включая легковые автомобили повышенной проходимости (категория M1G)
Легковые автомобили (категория M1) – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения
, ввозимые для личного пользования: [∗] подпункты 1.3 и 1.4 Приложения 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 "Об утилизации транспортных средств"

  • 544,5 бел.руб. – если легковой автомобиль не старше 3 лет;
  • 816,7 бел.руб. – если легковой автомобиль старше 3 лет.

Ставки утилизационного сбора для ИП и организаций, а также на другие категории автомобилей: [∗] Приложение 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 "Об утилизации транспортных средств"

Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло

не более 3 лет

свыше 3 лет

1. Транспортные средства категории Ml, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

1.1. с электродвигателями

1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:

не более 1000 куб. см

свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см

свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см

свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см

свыше 3500 куб. см

2. Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой:

не более 2,5 тонны

свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:

не более 2500 куб. см

свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см

свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см

свыше 10 000 куб. см

4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:

свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

свыше 350 тонн

5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:

5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн

5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн


Справочно:

Утилизационный сбор уплачивается в следующие сроки: [∗] подпункт 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств"

  • до государственной регистрации транспортного средства (постановки его на учет в ГАИ) – для транспортных средств, ввозимых с России и других стран ЕАЭС.
  • до выпуска транспортного средства в свободное обращение – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС для личного пользования;
  • до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС и не для личного пользования (помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

При уплате утилизационного сбора составятся документ об исчислении и уплате сбора, который подается в таможню. Самостоятельно подготовить такой документ очень сложно. Для его составления можно обратиться в специализированную организацию (таможенному представителю).

Освобождение от утилизационного сбора

От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства: [∗] подпункт 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств"

  • ввозимые (ввезенные) в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи;
  • ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, их представительствами и органами либо для личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений, организаций и образований, их представительств и органов и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются гражданами Республики Беларусь;
  • произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением отчужденных за пределы Республики Беларусь до вступления в силу настоящего Указа и впоследствии ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь;
  • в других случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

В соответствии с ФЗ №89 владельцы автомобилей, проживающих в России, обязаны уплачивать разовый платеж в пользу государства. Эксплуатация транспорта наносит вред окружающей среде. Введение утилизационного сбора связано обеспечением безопасности.

Правительством РФ были утверждены новые поправки в законе, исходя из которые утилизационный сбор в России вырастет на 15% с 1 апреля 2018 года.

Как вырастет утилизационный сбор на автомобили в 2018 в зависимости от объема двигателя (таблица)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Объем двигателя (т) На сколько вырастет с 1 апреля 2018 в % Сколько составит с 1 апреля 2018 в руб
до 2,5 тонн 14,46% 14 250 руб
от 2,5 до 3,5 т 51,5% 30 000 руб
от 3,5 до 5 т 15% 28 500 руб
от 5 до 8 т 14,84% 31 350 руб
от 8 до 12 т 14,9% 38 100 руб
12 до 20 т 14,8% 41 850 руб
20 до 50 т +14,8% 82 500 руб

Кто должен оплачивать утилизационный сбор

Государство взимает плату с людей, которые ввозят транспортные средства из-за рубежа. Россиян привлекают низкие цены на подержанные машины. Они самостоятельно занимаются доставкой транспортных средств в РФ. Однако не все граждане обязаны платить утилизационный сбор.

Многие люди узнают о необходимости уплаты налога в бюджет только после совершения покупки. Специалисты рекомендуют внимательно изучить ПТС, чтобы избежать дополнительных расходов. При прохождении процедуры регистрации следующему автоладельцу придется заплатить сбор в пользу государства.

Важно! Утилизационный сбор на автомобили в России взимается только 1 раз за всё время эксплуатации машины.

Каких людей государство освобождает от уплаты утилизационного сбора

Можно выделить несколько случаев, когда автовладелец имеет право не платить налог в пользу государства:

  1. Автолюбитель полностью освобождается от необходимости внесения утилизационного сбора, если машина была выпущена 30 лет назад. Причём машину можно использовать только для личных целей. Коммерческое предназначение транспортного средства лишает возможности получения налоговых льгот.
  2. Автомобиль находится в собственности дипломатических представительств или международных организаций.
  3. Государство освобождает от уплаты налога переселенцев, которые решили переехать на постоянное место жительства в Россию из других стран.

Как рассчитывается сбор для физических лиц

Сумму налога можно определить, если воспользоваться следующей формулой: ∑ УС = БС × К, где: БС – величина базовой ставки, которая зависит от технических характеристик транспортного средства; К - параметр, который выбирается в таблице исходя из категории машины;

Специалисты рассчитывают налог на легковой транспорт с учетом базовой ставки, которая составляет 20 тыс. руб. Если машина находится в собственности коммерческой организации, то необходимо использовать повышенную ставку. Для грузового транспорта она достигает 150 000 руб. На размер коэффициента влияет не только год выпуска машины.

Специалисты учитывают размер транспортного средства, его массу и мощность двигателя. Для нового транспорта поправочный коэффициент устанавливается в размере 0,17. Машины, которые эксплуатируются в течение 3 лет, обойдутся владельцу еще дороже.

Расчет сбора производится с учетом коэффициента, равного 0,26. К примеру, необходимо определить сумму налога на новую машину. Автолюбителю придется заплатить: 20 000 х 0,17 = 3 400 руб. Сбор за утилизацию поддержанного транспорта рассчитывается по следующей формуле: 20 000 х 0,26 = 5 200 руб.

Рассчитать утилизационный сбор онлайн на калькуляторе

Особенности расчета сбора для юридических лиц

В автопарке юридических лиц может присутствовать не только легковой, но и грузовой транспорт. Утилизационный сбор на автомобили в России рассчитывается с учетом поправочного коэффициента, который зависит от категории и мощности. Чтобы определить сумму налога можно воспользоваться таблицей.

Как избежать уплаты сбора при покупке автомобиля

Особое внимание нужно уделить машинам, которые продаются на вторичном рынке. Зачастую автовладелец получает освобождение от уплаты сбора. Однако налоговые льготы не распространяются на покупателя. При постановке машины на учет в ГИБДД люди с удивлением узнают о том, что необходимо внести дополнительную плату за утилизацию.

Налог должен заплатить человек, который оформил транспортное средство на территории РФ. В ПТС указывается основание, которые дает право на освобождение от уплаты утилизационного сбора. На автомобили, приобретенные после 01.09.2012 года налоговые льготы не распространяются. Перед покупкой машины автолюбитель должен обратить внимание на графу, в которой указываются особые отметки.

В ней должна присутствовать запись о том, что производитель принял обязательства по утилизации. В этом случае нужно изучить реестр организаций, которые должны утилизировать свою продукцию. Сведения о таких предприятиях опубликованы на сайте Минпромторга РФ. Отсутствие отметки в ПТС по другим основаниям свидетельствует о том, что прежний владелец смог избежать уплата сбора. В этом случае покупателю придется оплатить сбор.

Особенности расчета утилизационного сбора в Беларуси

Налог был введен в 2014 году в соответствии с указом Президента РБ № 64. Сбор не взимается в следующих случаях:

  1. От уплаты налога освобождаются машины, которые поступили страну в качестве международной помощи.
  2. Сбор не взимается с автомобилей, принадлежащих дипломатическим миссиям. Налоговые льготы распространяются и на членов их семей.
  3. С 2018 года государство перестало взимать сбор с грузового транспорта, на котором установлены двигатели категории «евро-6».

Порядок расчета утилизационного сбора в Беларуси

Базовую ставку необходимо умножить на коэффициент, который зависит от возраста автомобиля, категории и объема двигателя. Сумма сбора для легковых машин, которые эксплуатируются меньше 3 лет, составляет 495 бел. руб. За автотранспорт, который прослужил больше 3 лет, автовладельцу придётся заплатить 742,5 бел. руб. Машины, оборудованные двигателем с мощностью не больше 1 000 куб. см., обойдутся пользователю в 851,4 pуб.

Утилизационный сбор в Беларуси необходимо заплатить до постановки машины на учет в ГАИ. Это требование касается всех видов автотранспорта, который поступает из стран ЕАЭС. Средства необходимо перечислить в Минскую центральную таможню. Потребитель должен предоставить договор купли-продажи. Чтобы определить сумму сбора специалисты используют сведения, указанные в ПТС. Налоговая инспекция может потребовать предоставления паспорта владельца и квитанции об оплате.

Какое наказание ждёт автолюбителей, которые попытаются избежать уплаты утилизационного сбора без законных оснований

Новый владелец не сможет поставить транспорт на учет, если не рассчитается с государством. ГИБДД разрешает ездить на такой машине не больше 20 дней. После истечения этого срока автолюбителей ждет штраф в размере 500-800 рублей, который прописан в с. 12.1 КоАП РФ. В случае повторного нарушения автолюбитель может потерять возможность ездить на машине в течение 3 месяцев.

Как вернуть налог, уплаченный по ошибке

Сбор за утилизацию взимается с транспортного средства только 1 раз за все время эксплуатации. После оплаты сбора вносится соответствующая запись в ПТС. Новые автовладельцы могут спокойно ездить на машине, не опасаясь штрафных санкций. Однако в некоторых ситуациях люди по ошибке уплачивают утилизационный сбор повторно.

У автовладельцев возникает вопрос о том, как получить обратно перечисленные в бюджет средства. Чтобы вернуть деньги необходимо подать документы в налоговую инспекцию или таможенные органы, которые получили платёж. Средства выдаются после проверки документов автовладельца. Человек должен заполнить заявление в соответствии с образцом и предоставить:

  • паспорт;
  • квитанцию об уплате сбора.

Важно! Решение о возврате ошибочно уплаченного сбора принимается в течение 30 дней.

На спецтехнику

Правительством РФ был принят закон, в котором спецтехника массой менее 10 тонн освобождается от утилизационного сбора. Техника со сроком службы менее 3-лет в среднем облагается налогом в 150 000 рублей - эта сумма также является базовой ставкой. Далее ниже в таблице приводятся сбор на все виды спец. техники.

Код идентификационный Виды и категории самоходных машин Коэффициент расчета
Новые машины Машины более 3 лет
Автогрейдеры
A 01 Автогрейдеры весом менее 10 тонн 3,2 8,5
A 02 Автогрейдеры весом выше 10 тонн, не превышая 14 тонн 4,2 11
A 03 Автогрейдеры весом выше 14, не превышая 17 тонн 6 16,2
A 04 Автогрейдеры весом выше 17 тонн 8 23,7
Бульдозеры
B 01 Бульдозеры весом менее 10 тонн 4 12
B 02 Бульдозеры весом выше 10 тонн, не превышая 24 тонн 7 35
B 03 Бульдозеры весом выше 24 тонн, не превышая 35 тонн 8,4 55
B 04 Бульдозеры весом выше 35 тонн, не превышая 50 тонн 10 70
B 05 Бульдозеры весом выше 50 тонн 15 100
Экскаваторы
C 01 Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.) 4 17
C 02 Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.) 6 25
C 3 Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем 250 л.с.) 8 40,5
Перегружатели колесные
D 01 Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.) 2,5 76,6
D 02 Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) 3,3 125,3
D 03 Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) 4 125,3
D 04 Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.) 4,4 160,9

Заключение

Государство взимает налог только 1 раз с автовладельца, который первым приобрел машину. В паспорте транспортного средства после уплаты сбора ставится соответствующая отметка.

О том, что в Беларуси вводится новый утилизационный сбор было сообщено 1 марта 2018 года. Его введение объясняется тем, что правительство РБ заинтересовано в сохранении экологии, а также в вовлечении отходов в оборот в качестве вторсырья. Если внимательно проанализировать указ, подписанный Лукашенко, то можно увидеть, что все нормы и тарифы унифицированы с российскими, поскольку Беларусь является членом Таможенного Союза.

Взимать данный вид сбора будут со следующих категорий транспортных средств:

  • все виды транспорта, которые ввозятся на территорию Беларуси частными лицами для личного пользования или с целью последующей перепродажи;
  • автомобили с электродвигателями;
  • грузовой транспорт, а также ТС предназначенные для передвижения в условиях бездорожья.

Высчитать сумму сбора для физических лиц достаточно просто, она определяется базовой ставкой, которая эквивалентна сумме в 20 тысяч российских рублей, и понижающим коэффициентом (0,1 - для авто выпущенных менее 3-х лет назад, и 0,15 - для более старых ТС). Отсюда видим, что сумма сбора будет составлять две или три тысячи российских рублей. Оплата производится в местной валюте по текущему курсу.

Значительно большую сумму придется платить за транспортные средства с электродвигателями. Это обосновано тем, что утилизация аккумуляторных батарей обходится государству значительно дороже.

Базовая ставка тоже составляет 20 тысяч рублей, а коэффициенты:

  • 0,86 (возраст авто до трех лет);
  • 5,3 (старше трех лет).

То есть любителям чистой экологии придется заплатить 17 200 за новые авто и 106 тысяч за авто с пробегом. Понятно, что такое решение правительства не поспособствует широкому распространению электрокаров в Беларуси.

Таким образом, жителям Беларуси стоит учитывать данные нововведения, поскольку кроме таможенных пошлин придется оплачивать еще и утилизационный сбор, о чем будут ставить отметку в техпаспорте транспортного средства.

Стоит также отметить, что если вы покупаете новую или б/у машину на территории Казахстана или России, то платить сбор нужно лишь в том случае, если он не был оплачен ранее. Если же ввозимый из стран Таможенного Союза автомобиль был выпущен до введения обязательного утильсбора, платить его не нужно.

Для юридических лиц ситуация более сложная по ряду причин:

более высокие базовые ставки - 20 тысяч на легковой транспорт, 150 тыс. на грузовой и 100 тыс. - шасси;
более высокий повышающие коэффициенты - от 0,3 до 35.

Если машину ввозит юридическое лицо, сумма сбора будет зависеть от возраста транспортного средства и объема двигателя. Понятно, что многие предприниматели пытаются решить эту проблему - машина ввозится в республику частным лицом, а потом организация приобретает ее уже на территории Беларуси.

Введение утильсбора негативно отобразилось на ценах, поскольку теперь в 2020 году производители и дилеры обязаны включать этот сбор в стоимость автомобиля. Однако, есть и положительные моменты - продукция местных производителей станет более доступной для покупателей, поскольку сбор с них не будет взиматься.

Про авто из Европы мы посчитали, сколько будет стоить автомобиль, если приобрести его на европейском аукционе и пригнать в РБ. Одна из составляющих итоговой стоимости авто - утилизационный сбор.

Давайте рассмотрим подробно, что это за платеж, от чего зависит размер утилизационного сбора и как он уплачивается.

Законодательство

Вне зависимости от того, какой марки и года выпуска,из какой страныввозится авто - утилизационный сбор должен быть уплачен в любом случае. Как юридическим, так и физическим лицом.

За счет уплаченных в государственный бюджет средств утилизируются неэксплуатируемые автомобили, в результате чего отходы рационально вовлекаются в последующее производство в качестве вторичного сырья. Это является одной из мер по охране окружающей среды.

Официально такое понятие как утилизационный сбор было утверждено сравнительно недавно - с марта 2014 года. Но уже в начале 2016 года его ждала серьезная модификация. И связана она была, в первую очередь, с размером сбора: с 04.02.2016 физические лица стали платить в 8,25 раз больше, чем ранее, а юридические - в 1,65 раза.

Это решение утвердил Совет Министров Республики Беларусь (постановление № 74 от 30.01.2016), чтобы уменьшить отток денежных средств за границу. Освобождены от уплаты налога лишь юридические лица и ИП, которые ввозят ТС, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной), международной технической помощью.

Однако мы, обычные физические лица, под эти категории не подходим.

Чтобы граждане не задавались вопросом «где оплачивать утилизационный сбор», процедура была упрощена. Оплата совершается только через ЕРИП на единые счета Миской центральной таможни.Как и , утильсбор - одноразовый платеж . Подтверждение оплаты предоставляется на регистрацию в таможенные органы, в результате чего владелец ТС получает декларацию.

Размер утилизационного сбора (рублей) в отношении транспортных средств,с даты выпуска которых прошло:
Виды и категории колесных транспортных средств не более 3-х лет свыше 3-х лет
транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории
с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 851,4 5247
с объемом двигателя не более 1000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой 851,4 5247
с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой 1326,6 8177,4
с объемом двигателя свыше 2000 см 3 , но не более 3000 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой 2533,4 15958,8
с объемом двигателя свыше 3000 см 3 , но не более 3500 см 3 3435,3 28215
с объемом двигателя свыше 3500 см 3 , в том числе ТС с гибридной силовой установкой 5445 34659,9
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 495 742,5
ввозимые (ввезенные) с территории государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя 495 742,5

М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;