Требование заполнять поле 22 в платежных поручениях появилось относительно недавно — с 31 марта 2014 года. Оно было введено приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107Н. При заполнении поля 22 необходимо указать УИН — уникальный идентификатор начисления. В некоторых источниках встречается УИП — уникальный идентификатор платежа. По сути, эти 2 понятия означают одно и то же — уникальный цифровой номер.
Об отличии кодов УИП и УИН читайте в этой статье .
Для чего было введено это поле? Прежде всего, с целью оптимизации и улучшения качества работы госслужащих, ускорения процесса зачисления платежей. Перечисления с указанием кода УИН позволили сократить ошибки при зачислении платежей в бюджет. Госслужащим больше нет необходимости проверять платежи по ИНН/КПП или КБК предприятия. Достаточно зачислить сумму по номеру, на который был произведен определенный платеж.
Уникальный номер указывается в поле 22 при перечислении штрафов, недоимок, пеней в налоговые инспекции, ПФ РФ или ФСС РФ. При уплате текущих налоговых платежей и страховых взносов в государственные фонды нашей страны этот код приводить не нужно — в этом случае в поле 22 следует поставить 0. Оставлять пустым это поле нельзя, иначе обслуживающий банк откажет вам в исполнении платежных поручений.
Однако из последних разъяснений ФНС РФ (письмо от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434@) следует, что при заполнении номера УИН не возникает необходимой дополнительной информации для налоговых органов по сравнению с той, которая уже присутствует в коде ИНН плательщика. Вывод, который делает из этого ФНС, сводится к тому, что при оплате по требованию в поле для УИН допускается указывать 0.
В каком случае заполняется УИН при уплате налога за третье лицо, см. .
УИН состоит из 20 цифр, каждая из которых имеет смысл и несет определенную информацию.
Номер состоит из 3 основных частей или блоков.
Первые 3 цифры (1-3) показывают код администратора платежа или исполнительного органа. К примеру, налоговым инспекциям присвоен постоянный код 182.
Цифра 4 в настоящее время не используется, поэтому на ее месте пока стоит 0.
Следующие 15 цифр (5-19) — это основной блок, или индекс самого документа. Эти цифры означают уникальный номер документа в платежной системе бюджетополучателя.
И наконец, 20-я цифра, или итоговый блок, высчитывается по определенному алгоритму, принятому в налоговом органе или фонде.
Таким образом, каждый платеж имеет свой неповторимый УИН. Двух одинаковых номеров существовать не может.
Об основных принципах заполнения платежного поручения читайте в статье «Как заполнить платежное поручение в 2019 - 2020 годах - образец?» .
Главный вопрос, который продолжает волновать всех практикующих бухгалтеров после принятия приказа № 107Н: где найти тот самый номер УИН? Как было отмечено ранее, необходимость указывать УИН возникает при уплате штрафов, пеней и недоимок, но и в этом случае не является обязательной (письмо ФНС РФ от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434@). Таким образом, плательщику не стоит волноваться из-за заполнения поля 22: либо он укажет в нем УИН, приведенный в требовании, либо цифру 0.
УИН обычно указывается в требовании, которое высылают специалисты налоговых инспекций и государственных фондов на оплату штрафа, пени или недоимки. Присутствует он в составе реквизитов, по которым нужно сделать перечисление соответствующей суммы.
Фактически заполнение поля 22 — это много шума из ничего. Требование об указании УИН относилось только к определенным платежам, предназначенным для бюджетного получателя. Исходя из последних разъяснений ФНС РФ, и для них поле 22 может иметь значение 0. Во всех остальных случаях достаточно поставить в этом поле 0.
Статусы плательщика, указываемые в платежных документах, можно найти в этом материале .
Заполнять поле 22 в платежном поручении следует только при уплате пеней, штрафов или недоимок. Найти уникальный идентификационный номер можно в требовании, полученном от налоговиков. При осуществлении иных платежей в поле 22 ставится значение 0.
Дата публикации: 07.04.2014 12:30 (архив)
С 31 марта 2014 года организации и предприниматели при заполнении платежек на уплату налогов в реквизите «Код», которое предназначено для указания уникального идентификатора начисления (УИН), должны будут указывать значение «0».
Код УИН для юридических лиц и предпринимателей
Напомним, с февраля нынешнего года действуют новые правила заполнения платежных поручений (утв. приказом Минфина России от 12.11.13 № 107н). Так, в платежке появился еще один обязательный реквизит — уникальный идентификатор начислений (УИН) для указания конкретного платежа в бюджет.
Однако до сих пор было неясно, какой УИН в поле «Код» нужно будет указывать компаниям и предпринимателям после 31 марта, когда этот реквизит станет обязательным к заполнению. По этому поводу Федеральная налоговая служба разъяснила следующее.
Поскольку сумму налогов и сборов юридические лица и предприниматели исчисляют самостоятельно на основании деклараций и расчетов, то идентификатором начислений является КБК (поле 104). УИН при уплате налогов этой категорией налогоплательщиков не формируется.
Таким образом, организации и предприниматели заполняют УИН следующим образом:
Что касается физических лиц, то они уплачивают «имущественные» налоги (налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги) на основании налогового уведомления и приложенного к нему платежного извещения по форме № ПД (налог). Эти документы заполняются налоговым органом автоматически с использованием программных средств, включая УИН (в качестве уникального идентификатора указывается индекс документа).
Если гражданин хочет перечислить налоги без уведомления из инспекции, то он формирует платежку самостоятельно. Для этого он может использовать электронный сервис, размещенный на сайте ФНС России . В этом случае индекс документа присваивается автоматически.
Если платежка по форме № ПД-4сб (налог) заполняется физическим лицом в отделении Сбербанка, то индекс документа и УИН указывать не нужно. При этом в налоговом ведомстве напоминают, что в платежном документе плательщик обязан вписать ФИО, а также адрес места жительства или места пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства).
Также налоги можно заплатить через любой другой банк, который может оформить полноформатное платежное поручение. В этом случае в поле 22 «Код» указывается «0» или индекс документа, присвоенный налоговым органом (при его наличии у физического лица).
С 2014 года в платежной документации, составляемой субъектами предпринимательской деятельности Российской Федерации в целях перечисления платежей в бюджет, имеется новый код УИН.
Шифр применяется исключительно для перечисления денежных средств по реквизитам государственных органов. Основное назначение заключается в идентификации платежа в единой бюджетной системе. Номер не позволяет деньгам зависнуть в разделе невыясненных поступлений.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
В соответствии с нормами действующего Налогового Кодекса РФ, УИН – это универсальный идентификатор платежа, включающий в себя 20 цифр . Код имеет характеристики, похожие на КБК. Участники правоотношений не должны путать показатели друг с другом. Номер указывается в каждом платежном поручении или в любом другом письменном требовании.
Обозначение присваивается начислениям, осуществленным определенным органом. Субъект обязан записать номер в специальный раздел в момент формирования документации для перечисления. УИН позволяет контролирующим органам проводить полное сопоставление начисляемых сумм к произведенной оплате.
При наличии УИН в документе и после совершения платежа средства должны быстро пройти по системе бюджетных отчислений и попасть именно туда, куда нужно непосредственному плательщику.
Дополнительные проверочные мероприятия автоматически упускаются системой по причине ускорения процедуры зачисления.
Проверка не проводится по следующим реквизитам:
Уникальный идентификатор начисления присутствует не только в налоговых поручениях, но и в прочей документации:
Оплата проводится в государственные органы всех доступных уровней (федеральные, региональные, муниципальные, местные). В Правительстве Российской Федерации утверждают, что использование идентификатора позволяет значительно уменьшить количество потерявшихся платежей.
Номер в реквизитах разбивается на четыре зависимых друг от друга блока:
Набор (всего указывается 20 цифр) | Описание |
Первые три |
|
Четвертая цифра | В большинстве случаев проставляется значение «0». В 2020 году соответствующая позиция не применяется для определенной идентификации. |
С пятой по девятнадцатую | Применяются для обозначения специфического индекса документации. Он присваивается во время непосредственного начисления. |
Двадцатая цифра | Формируется органами государственной и муниципальной власти в соответствии со специализированным алгоритмом. Последняя цифра является контрольным параметром, с помощью которого определяется корректность написания всего идентификатора. |
Для отражения идентификационного номера используется позиция №22. Рядом с соответствующим полем прописывается слово «Код».
Его применение предусматривает, что такой идентификатор был уже установлен ранее. Именно по такой причине значение фиксируется в платежной документации, составляемой на базе бумаг, полученных от различных органов. Это могут быть требования, квитанции, справки и т.д.
Когда учреждение или индивидуальный предприниматель формируют декларации на текущие налоговые выплаты, то фактический УИН для них не определен. Они должны совершать своевременное перечисление сборов на определенные реквизиты. Указывается актуальный параметр.
Действующие в 2020 году законодательные правила предполагают, что в поле №22 вместо 20-значного кода нужно отражать значение «0». В самом поручении не проставляются никакие знаки препинания или прочие текстовые символы, кроме самих цифр.
Для бюджетных предприятий УИН указывается в заявках на совершение кассовых платежей. На их основании в дальнейшем будет формироваться отдельное платежное поручение. Обязанность возлагается на территориальные подразделения Федерального Казначейства.
Формирование платежного документа, в котором в поле №22 не указаны никакие значения, не будут обрабатываться финансовыми организациями. Банки возвращают подобные поручения без исполнения. Дополнительно прописывается актуальная причина отказа. Если код не указан, то допускается обращение за разъяснениями в налоговый орган.
Если субъект не имеет представления об идентификационном реквизите, то в поле проставляется нулевое значение. Действие не считается нарушением. Платежи без УИН будут обрабатываться значительно дольше, чем аналогичные документы с зафиксированным параметром.
Длительные сроки обработки поступления денежных средств могут привести к образованию долговых обязательств. К стандартной санкции прибавляются пени и проблемы, связанные с судебными разбирательствами с банками и государственными структурами.
Субъекты хозяйственных правоотношений на практике самостоятельно занимаются расчетом по налоговым обязательствам. Они именуются текущими платежами. В целях идентификации плательщика достаточно прописать в поручении КБК и ИНН. КПП вносится в отведенное поле при наличии.
Важно помнить!
Соответствующий комплекс перечислений не требует дополнительной проверки реквизитов. Поле №22 остаётся нулевым. Необходимо, чтобы в позиции была прописана только одна цифра «0». В противном случае контролирующее финансовое учреждение не сможет обработать платеж.
Иначе дела обстоят в тех характерных ситуациях, когда юридические лица совершают начисления обязательств по результатам проверочных процедур. На основании вынесенного постановления контролирующими инстанциями формируется фактическое требование о совершении оплаты.
Государственный орган, который занимался составлением документа, сам фиксирует идентификатор УИН. Взять его в других уполномоченных инстанциях не получится. Плательщик обязан будет указать код в момент совершения транзакции.
Каждый год в установленные сроки плательщикам, которые имеют в собственности определенный объект налогового обложения, поступают специальные уведомления.
В профильной документации отражается комплекс значений:
Письма поступают физическим лицам по адресу постоянной регистрации в регионе, где находится налогооблагаемое имущество. В качестве платежного идентификатора УИН для них используется индекс документа, поступившего при необходимости совершения выплаты. Плательщикам достаточно перенести значения в платежный бланк.
В 2020 году уполномоченные представители территориальных налоговых инспекций вместе с уведомлением высылают и специальную квитанцию. Она используется в целях уплаты установленных платежей. В ней уже заранее зафиксирован УИН.
Если гражданин не получал уведомление на руки, то код можно посмотреть в личном кабинете на официальном портале ФНС. Там же разрешается свободно узнать, за что налог был начислен, и до какого срока должна быть проведена транзакция.
Дополнительно на сайте инспекции физические лица могут запросить электронную копию квитанции и заполнить ее. Сервис автоматически присваивает код на перечисление каждому новому бланку.
Законодатель устанавливает правило, по которому незнание физическим лицом УИН не является основанием для моментального отказа от обработки платежного поручения. Заинтересованным лицам достаточно в том же поле прописать реквизиты идентификационного налогового номера из свидетельства.
Не рекомендуется тратить время в попытках найти идентификатор в доступных справочниках или в свободном доступе в интернете. Кодификация отличается уникальностью для каждой квитанции. Добиться стороннего получения УИН можно только в том случае, если местная налоговая инспекция смогла сформировать и передать числовое обозначение вместе с поручением о платеже.
В настоящее время отдельные банки хотят видеть в платежных поручениях УИН. Что это такое и зачем это нужно? Изменились ли требования к заполнению платежного поручения? Читайте об этом в предложенном материале.
Сегодня бухгалтеры начали сталкиваться с ситуацией, когда банковские работники просят их отражать в платежном поручении в поле «Назначение платежа» дополнительную информацию, а именно УИН и 20-значный код. Естественно, возникает вопрос, что это такое и зачем это надо указывать.
Сразу скажем, что в настоящее время по-прежнему действует Приказ Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - Приказ Минфина РФ № 106н).
Реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены в приложениях 1 - 3 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному ЦБ РФ 19.06.2012 № 383-П (далее - Положение № 383-П).
При этом на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (regulation.gov.ru) представлен проект приказа Минфина «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - проект приказа Минфина). На момент подготовки данного материала документ находится в стадии «Завершение подготовки», следующая стадия - «Принятие акта».
Соответственно, одновременно планируется признать утратившим силу Приказ Минфина РФ № 106н.
Предполагается, что данный приказ начнет действовать с 1 января 2014 года, за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств реквизита «Код», вступающих в силу с 31 марта 2014 года. Предусмотрены переходные положения, которые будут действовать до 31 марта 2014 года. О них мы расскажем дальше.
Таким образом, действительно готовятся изменения в порядке заполнения платежного поручения. Попробуем разобраться в том, с чем связаны данные новшества и какие документы уже действуют, а какие планируется принять в ближайшем будущем.
В соответствии с п. 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах был разработан и принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (п. 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 08.04.2009 № 88 (разд. VIII)).
Федеральный закон № 210-ФЗ вступил в силу с30.07.2010, за исключением отдельных положений. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Федеральным законом от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» были внесены поправки в Федеральный закон № 210-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января 2013 года. Таким образом, уже почти год действует ст. 21.3 «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах» Федерального закона № 210-ФЗ.
В соответствии с данными новшествами государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами следующих платежей (далее - государственные и муниципальные услуги и платежи):
об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и оказываемых в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ);
об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, перечень которых утвержда-ется:
1) постановлением Правительства РФ - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;
2) нормативным правовым актом субъекта РФ - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;
3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).
Ответственным за создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП является Казначейство РФ. Оно устанавливает и порядок ведения данной системы по согласованию с ЦБ РФ.
Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Казначейства РФ (другой орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые перечисляются денежные средства заявителем за указанные выше услуги и платежи, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП.
Государственные и муниципальные учреждения после начисления суммы, подлежащей уплате заявителем за предоставляемые услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для их уплаты, в ГИС ГМП.
Обратите внимание:
В ГИС ГМП должны сходиться данные как о начислении сумм, подлежащих уплате, так и об их произведенной уплате.
Одновременно с 1 января 2013 года вступил в силу пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в соответствии с которым органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, оказывающие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, включая подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе об уплате государственной пошлины за их предоставление. Соответствующие данные они должны брать из ГИС ГМП. При этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, оказывающие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Порядок определяет:
В ГИС ГМП используются два вида идентификаторов:
Идентификатор плательщика (ИП). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП.
Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП в случае его наличия в распоряжении. При отсутствии в распоряжении ИП в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).
ИП включает в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.
В качестве идентификаторов сведений о физическом лице используются:
Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать УИН (при его наличии в распоряжении). При отсутствии в распоряжении УИН в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).
Применение идентификаторов. Соответствующие разъяснения даны в Письме Минфина РФ № 02-04-05/7491, Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013 «О Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах».
Для плательщиков - юридических лиц идентификаторы рекомендуется указывать с учетом следующего.
Что касается ИП, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) или код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) указывается в реквизитах распоряжения «ИНН» и «КПП» плательщика.
УИН (в случае его наличия у плательщика) обозначается в реквизите распоряжения «Назначение платежа» после указания текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П.
УИН в реквизите «Назначение платежа» распоряжения рекомендуется отражать с учетом следующих особенностей:
ИП применяется следующим образом:
С 31 марта 2014 года начнут действовать изменения, внесенные в Положение № 383-П Указанием ЦБ РФ от 15.07.2013 № 3025-У (далее - Указание № 3025-У).
Положение № 383-П будет дополнено новой нормой (п. 1.21.1), в соответствии с которой в распоряжениях будет указываться уникальный идентификатор платежа в случае его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа должен будет доводиться получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств будет осуществлять контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, которые установлены договором, заключенным с получателем средств.
В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ будет указываться уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с ЦБ РФ.
Кроме того, поле 22 «Код» сегодня, как правило, не заполняется. В Положении № 383-П сказано, что значение реквизита не указывается, если иное не установлено ЦБ РФ. С 31 марта 2014 года в данном поле будет отражаться уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных п. 1.21.1 Положения № 383-П. При составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе допускается указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код» двумя и более строками. Максимальное количество символов - 25.
Теперь стало более понятно, почему возникла необходимость в принятии нового порядка заполнения платежного поручения.
Проектом приказа Минфина в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ и в целях совершенствования органами Казначейства РФ, налоговыми органами, таможенными органами и иными администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях плательщиков налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания государственных и муниципальных услуг, предполагается утвердить правила указания информации:
Напомним, что форма и реквизиты платежного поручения не меняются. Новым будет только порядок его заполнения. При этом принципиальных новшеств не будет, в основном все изменения носят уточняющий характер, а также будет заполнено поле 22 «Код».
В приложении 2 в поле 105 распоряжения будет указываться значение кода, присвоенного территории муниципального образования или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налогов, сборов и иных платежей. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в поле 105 указывается код ОКТМО в соответствии с данной декларацией (расчетом). Напомним, что сегодня в этом поле отражается значение кода ОКАТО.
В поле 106 распоряжения указывается значение основания платежа. Как и сейчас, данный показатель будет иметь два знака, но сможет принимать кроме привычных значений (например, «ТП» - платежи текущего года и др.) еще и следующие:
Как мы сказали выше, согласно Указанию № 3025-У в реквизите «Код» распоряжения отражается УИН.
В реквизите «Назначение платежа» распоряжения после информации, установленной Положением № 383-П, будет указываться дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.
Принципиально новым является приложение 4 «Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В действующем сегодня документе отдельных правил для уплаты страховых взносов нет, поэтому после утверждения нового порядка заполнения платежного поручения необходимо уделить данному вопросу самое пристальное внимание.
Планируется, что новый порядок оформления платежных поручений вступит в силу с 1 января 2014 года. При этом Указание № 3025-У, которое вносит изменения в Положение № 383-П, начнет действовать с 31 марта 2014 года. В проекте приказа Минфина предусмотрены следующие переходные положения.
До 31 марта 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств, форма которых установлена Положением № 383-П, в реквизите «Назначение платежа» указываются УИН или индекс документа из извещения физического лица, заполненного за плательщика налоговых платежей налоговым органом и состоящего
из 20 символов, текстовая информация, предусмотренная Положением № 383-П, а также иные сведения, необходимые для идентификации платежа.
УИН указывается первым в реквизите «Назначение платежа». Он состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение «УИН», знаки с 4-го по 23-й соответствуют значению УИН.
Для выделения информации об УИН после уникального идентификатора начислений используется символ «///», например: «УИН12345678901234567890///».
Составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает УИН в соответствующем реквизите распоряжения.
Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату платежей, в том числе за государственные и муниципальные услуги, производимых физическими лицами, в поле «Назначение платежа» указывают информацию в соответствии с Положением № 383-П. УИН отражается в соответствующем реквизите реестра, сформированного к платежному поручению на общую с реестром сумму.
При заполнении квитанции на оплату в бюджет многие сталкиваются с непониманием, что такое УИН при оплате госпошлины, откуда взять информацию для заполнения этого реквизита, меняется ли он в зависимости от того, куда и за что платишь, или является единым для всех видов платежей, всегда ли нужно его заполнять. На все эти вопросы вы найдете ответы в данной статье.
На самом деле, УИН — уникальный идентификатор начислений — обязательное поле для заполнения не только при оплате пошлин, но и при других перечислениях в бюджет, связанных с оказанием государственных и муниципальных услуг населению и любых платежей, которые служат для формирования бюджетной системы РФ.
И если частные лица не в курсе, что такое УИН при оплате госпошлины, то зачастую и предприниматели не всегда знают, где его взять и что написать, а ведь неверно заполненный платеж не дойдет по адресу и зависнет на корреспондентском счете банка.
Данный идентификатор нужен казначейству, чтобы всю входящую массу платежей распределять по верным инстанциям.
Когда вы оплачиваете ту или иную госпошлину, нужно верно заполнить все .
Общие реквизиты есть на сайте Администрации вашего города и области, а также на сайте Министерства внутренних дел. Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области это http://gov.spb.ru/gov/otrasl/zags/oplata/ и https://78.xn--b1aew.xn--p1ai/folder/7863966.
Общие реквизиты для госпошлин следующие:
УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
ИНН/КПП 7830002600/784201001
БИК 044030001
р/с 40101810200000010001
наименование банка получателя : СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИ г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ОКТМО – 40 911 000
А вот реквизиты, индивидуальные для каждой оплаты (КБК, сумма оплаты и назначение платежа), необходимо уточнить либо , либо они будут уже заполнены в квитанции, если вам выдали ее в соответствующем органе.
Если у вас возникли вопросы по заполнению квитанции, в Санкт-Петербурге вы можете получить консультацию по телефону (812) 273-12-09 с 14.00 до 17.00.
Значение УИН для своего платежа вы не найдете ни на каком сайте. Дело в том, что УИН при оплате госпошлины уникальный для каждого конкретного платежа. Все просто, если вам дали уже заполненный бланк для оплаты госпошлины. Там есть 20- или 25-значный «индекс документа» и он такой же, как и будет УИН для оплаты такой .
В платежном поручении УИН проставляется в строке 22. Он может состоять только из арабских цифр или арабских цифр и латинских букв.
Обратите внимание, что УИН нельзя не указывать, придумывать самостоятельно или брать из другой квитанции или платежа. Это приведет к тому, что деньги зависнут, и платеж не будет считаться совершенным.
Тогда придется обращаться в орган, куда оплачивалась пошлина, писать заявление и ждать результатов сверки. Это может занять долгое время. А пошлину придется оплачивать снова.
Как было сказано выше, оставить пустым поле со значением УИН нельзя.
При оплате через Госуслуги и по готовой квитанции, выданной государственным органом, вам вообще не нужно задумываться о реквизитах, они уже указаны в платежном поручении корректно и полно.
Обратите внимание, что с начала текущего года при оплате госпошлин через портал Госуслуги вы можете воспользоваться скидкой в размере 30%. Такое преимущество будет действовать до конца 2019 года. Оплатить можно банковской картой, электронными деньгами и при помощи мобильных операторов.
Если вы оплачиваете, например, штраф из ГИБДД, значение УИН должно быть указано непосредственно в постановлении.
Если вы оплачиваете госпошлину через терминал, то поставьте «0» при заполнении УИН. Если заполняете самостоятельно квитанцию в банке, то в поле 22 проставьте значение «УИН0///».
На практике случается, что терминал не пропускает оплату со значением «0» в поле «КОД» (УИН), в этом случае допускается оставить поле пустым. Но во избежание недоразумений настоятельно рекомендуем проконсультироваться по этому вопросу с сотрудником банка.
Если вы оплачиваете через терминал пошлину с готовой квитанцией, воспользуйтесь услугой считывания штрих-кода. Тогда реквизиты заполнятся автоматически. Далее необходимо выбрать услугу «Оплата пошлины». Даже если штрих-кода у вас нет, то заполнять все реквизиты вручную не обязательно. Достаточно ввести ИНН получателя, и остальные реквизиты появятся автоматически.
Если вы будете следовать данной инструкции, ваш платеж будет проведен и зачислен куда следует.
При оплате госпошлины могут быть допущены ошибки двух типов:
В первом случае нужно написать письмо с уточнением реквизитов и подать его в соответствующий орган, куда оплачивалась госпошлина. Письмо подается при личном посещении. При этом повторно оплачивать госпошлину не нужно.
В другом случае необходимо проводить сверку с государственным органом. И написать заявление на возврат ошибочно переведенных средств. При этом необходимо оплатить пошлину повторно. Как только будут результаты сверки, повторная оплата будет возвращена обратно на ваш счет.